«For Your Pleasure» (1973)
К тому времени, когда появился второй альбом Roxy, Иноу уже более экономно использовал свои электронные трюки, усиливая таким образом атмосферу таинственности, затушевывая черты лидера. Альбом, начинается с «DoTheStrand», выдержанной в прекрасном стиле, где Ферри, обещающий, что «все стили присутствуют здесь», соревнуется с упорным ритмом и саксофоном Маккэя, то гудящим, то визжащим. «BeautyQueen» замедляет темп, изменяя настроение к тоске и рефлексии («обнадеживающе тоскующая», как говорится в тексте). Ее тема, к которой Ферри возвращается постоянно, — женщины, озабоченные модой и проходящей природой красоты. Затем следует«StrictlyConfidential)), где встречаются два стиля: она начинается как баллада — Ферри тихо напевает в микрофон на фоне тревожной партии гобоя, — а потом она мутирует во что-то совершенно другое, с искаженным звуком гитары в сопровождении клавишных. То же с равным успехом повторяется на предпоследнем треке «GreyLagoon». Однако кульминацией альбома остается «InEveryDreamHomeAHeartache)) — tourdeforce в двух совершенно индивидуальных частях. Первая создает атмосферу нависшей угрозы, а Ферри описывает пустоту своей жизни и навязчивую идею с надувной куклой! Во второй напряжение снижается большой, освобождающей волной звука, которая идет от нарастания к затуханию. Вы еще больше оцените трек, когда узнаете, что он был записан как инструментальный, без малейшего представления о том, каким должны быть название, тема и линия мелодии. Только после того, как трек был завершен, Ферри стал работать над мелодией и текстом. Можно сказать, что это совершенный альбом. Перемены в настроении как контрастируют, так и дополняют друг друга, и там есть атмосфера доверия и воодушевления, которых не хватало в первом альбоме Roxy.
|
|
Т-Rex.
«ElectricWarrior» (1971)
«Warrior» был записан в 1971 году, вскоре после того, как Болан отказался от сказочной фольклорности TyrannosaurusRexв пользу рока, и перед тем, как он потерял себя в бабблгам-попе, рисуясь в «TheSlider» и «Тапх».
Многие из этих треков были записаны в студии «живьем», с минимумом накладок фонограмм, что придает им уникальную, земную атмосферу, подобную ранним записям студии «Sun», которыми Марк восхищался и очень хотел воспроизвести. Несколько песен наводят на мысль о том, что «эльф бибопа» для вдохновения совершил набег на свое собрание звукозаписей. «Jeepster» — явная переделка «You'llBeMine» Хаулин' Вулфа, «Monolith» — скандальный грабеж «DukeOfEarl» Джина Чендлера, a «GetItOn» — сознательный реверанс «LittleQueenie» Чака Берри. Но Марк переделывает старые клише рока 50-х так стильно, что они становятся еще более обаятельными. Даже полуакустические треки искрятся чистой энергией, демонстрируя сдержанное восхищение группы звуком, который они воссоздавали.