Roxy Music

«For Your Pleasure» (1973)

К тому времени, когда появился второй альбом Roxy, Иноу уже более экономно использовал свои электронные трюки, усиливая таким образом ат­мосферу таинственности, затушевывая черты ли­дера. Альбом, начинается с «DoTheStrand», вы­держанной в прекрасном стиле, где Ферри, обеща­ющий, что «все стили присутствуют здесь», сорев­нуется с упорным ритмом и саксофоном Маккэя, то гудящим, то визжащим. «BeautyQueen» замед­ляет темп, изменяя настроение к тоске и рефлек­сии («обнадеживающе тоскующая», как говорится в тексте). Ее тема, к которой Ферри возвращается постоянно, — женщины, озабоченные модой и проходящей природой красоты. Затем следует«StrictlyConfidential)), где встречаются два стиля: она начинается как баллада — Ферри тихо напе­вает в микрофон на фоне тревожной партии го­боя, — а потом она мутирует во что-то совершен­но другое, с искаженным звуком гитары в сопро­вождении клавишных. То же с равным успехом повторяется на предпоследнем треке «GreyLagoon». Однако кульминацией альбома остается «InEveryDreamHomeAHeartache)) — tourdeforce в двух совершенно индивидуальных частях. Первая создает атмосферу нависшей угрозы, а Ферри описывает пустоту своей жизни и навязчи­вую идею с надувной куклой! Во второй напряже­ние снижается большой, освобождающей волной звука, которая идет от нарастания к затуханию. Вы еще больше оцените трек, когда узнаете, что он был записан как инструментальный, без малей­шего представления о том, каким должны быть название, тема и линия мелодии. Только после того, как трек был завершен, Ферри стал работать над мелодией и текстом. Можно сказать, что это совершенный альбом. Перемены в настроении как контрастируют, так и дополняют друг друга, и там есть атмосфера доверия и воодушевления, которых не хватало в первом альбоме Roxy.

Т-Rex.

«ElectricWarrior» (1971)

«Warrior» был записан в 1971 году, вскоре пос­ле того, как Болан отказался от сказочной фольк­лорности TyrannosaurusRexв пользу рока, и пе­ред тем, как он потерял себя в бабблгам-попе, рисуясь в «TheSlider» и «Тапх».

Многие из этих треков были записаны в сту­дии «живьем», с минимумом накладок фоно­грамм, что придает им уникальную, земную ат­мосферу, подобную ранним записям студии «Sun», которыми Марк восхищался и очень хо­тел воспроизвести. Несколько песен наводят на мысль о том, что «эльф бибопа» для вдохновения совершил набег на свое собрание звукозаписей. «Jeepster» — явная переделка «You'llBeMine» Хаулин' Вулфа, «Monolith» — скандальный гра­беж «DukeOfEarl» Джина Чендлера, a «GetItOn» — сознательный реверанс «LittleQueenie» Чака Берри. Но Марк переделывает старые кли­ше рока 50-х так стильно, что они становятся еще более обаятельными. Даже полуакустические треки искрятся чистой энергией, демонстрируя сдержанное восхищение группы звуком, который они воссоздавали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: