Дэвид Боуи

«The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars» («ВзлетипадениеЗиггиЗвезднаяПыльиПауковсМарса») (1972)

Несмотря на то что альбом называется как какой-нибудь дешевый научно-фантастический кинофильм, это серьезный космический рок на все времена. Альбом открывается апокалиптическим треком «FiveYears», в котором Боуи стоит перед концом мира с меланхолическим смирением и пу­гающей отрешенностью. Любой другой исполни­тель придержал бы такой трек под занавес, но для Боуи подобные сценарии служат точкой отсчета. Начиная с этой отчаянной, безнадежной сцены, он проводит нас через сумеречный мир придуман­ной им рок-звезды Зигги, его освобожденной от чар группы и их последователей за пять лет до того, как мир рухнет, причем скорее от нытья, чем от взрыва.

Дерзкое торжество Зигги взрывается в «MoonageDaydream», а в элегическом «Starman» фанаты поклоняются своему герою, как какому-то космическому богу. В «LadyStardust» Боуи увековечивает своего друга Марка Болана и усер­дие его поклонников, затем на треке «Star» описы­вает мечту своего альтер эго Зигги о славе, а в «HangOnТо Yourself» и титульном треке отмеча­ет пресыщение славой. От этой высокой точки для «прокаженного мессии» есть только один путь —вниз. Зигги погибает от сознания, что поп-музыка в конечном счете только шоу-бизнес. Он кончает счеты с жизнью в убожестве и изоляции. Трагедия озвучивается «Rock'N'RollSuicide», музыка кото­рой преднамеренно сделана не напряженной.

В переиздании 90-х было добавлено еще пять прекрасных треков, и среди них современный сингл «John, I'mOnlyDancing» (первоначальная версия хита), а также ранее не выпускавшийся «SweetHead» и две оригинальные демо-версии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: