«Goodbye Yellow Brick Road» (1973)
В 70-х годах Элтон был одним из самых популярных исполнителей в истории поп-музыки и обладал чуть ли не самым большим объемом продаж синглов. Качество его ранних песен 70-х годов вполне гарантировало всемирный успех, но его неудержимое позерство и сверхоригинальный стиль в одежде (как на сцене, так и за ее пределами) вознесли Элтона на вершину славы, где он и пребывает уже три десятилетия в качестве суперзвезды.
Однако, казалось, Элтон Джон не воспринимал себя слишком серьезно, и по этой причине также поступали критики, несмотря на тот факт, что в хит-параде из 40 наименований 30 первых позиций получил Элтон; его альбомы возглавляли чарты 24 раза, как и его шесть потрясающих, вышедших друг за другом, долгоиграющих пластинок. Но его заново записанная в 1997 году песня «CandleInTheWind» («Свеча на ветру»), дань погибшей Диане, принцессе Уэльской, заслонила даже эти достижения, став синглом с самым большим числом продаж (почти 5 миллионов).
За время работы с поэтом Бернье Топином (между 1967 и 1976 годами) Элтон создал шесть качественных альбомов. Альбомы отличает отточенная техника производства, сделанные со вкусом оркестровые аранжировки, а наличие группы бэк-вокала реально украшает треки. В Великобритании Элтона чаще сравнивали с умеренным маэстро Либерэйсом[71], чем с Литтлом Ричардом, но в Соединенных Штатах он стал любим частично благодаря постоянному интересу Топина к американской мифологии, особенно к эпизодам, связанным со Старым Западом и с голливудскими фильмами о тех временах. Обе темы неожиданно возникают в этом удивительно однородном комплекте двойной длины. Многие исполнители испытывают трудности в подборе хотя бы пяти песен высшего класса, чтобы оправдать выпуск альбома, а Элтону явно не хватало места для незабываемых мелодий. Из 18 треков альбома, о котором мы говорим, только несколько могут классифицироваться как «заполнители», и есть несколько проверенных классических вещей, включая вечно популярную «Свечу на ветру» (первоначально задуманную как дань Мэрилин Монро), великолепную «GreySeal», вульгарную «DirtyLittleGirl», «АН TheGirlsLoveАНсе» и «SaturdayNight'sAlrightForFighting», плюс несколько грустных баллад и со вкусом сокращенный титульный трек.
|
|
Элтон, возможно, немного неловко играл на фортепьяно, но он, безусловно, мог создать хорошую мелодию. Так забудьте вульгарную писанину бульварной прессы по поводу его частной жизни, китч-костюмов и коктейльных баллад, характерных для Элтона после 70-х. Этот альбом оправдывает место Элтона в истории поп-музыки.