ЭлтонДжон

«Goodbye Yellow Brick Road» (1973)

В 70-х годах Элтон был одним из самых попу­лярных исполнителей в истории поп-музыки и обладал чуть ли не самым большим объемом про­даж синглов. Качество его ранних песен 70-х го­дов вполне гарантировало всемирный успех, но его неудержимое позерство и сверхоригинальный стиль в одежде (как на сцене, так и за ее предела­ми) вознесли Элтона на вершину славы, где он и пребывает уже три десятилетия в качестве супер­звезды.

Однако, казалось, Элтон Джон не восприни­мал себя слишком серьезно, и по этой причине также поступали критики, несмотря на тот факт, что в хит-параде из 40 наименований 30 первых позиций получил Элтон; его альбомы возглавляли чарты 24 раза, как и его шесть по­трясающих, вышедших друг за другом, долгоиг­рающих пластинок. Но его заново записанная в 1997 году песня «CandleInTheWind» («Свеча на ветру»), дань погибшей Диане, принцессе Уэльской, заслонила даже эти достижения, став синглом с самым большим числом продаж (по­чти 5 миллионов).

За время работы с поэтом Бернье Топином (между 1967 и 1976 годами) Элтон создал шесть качественных альбомов. Альбомы отличает от­точенная техника производства, сделанные со вкусом оркестровые аранжировки, а наличие группы бэк-вокала реально украшает треки. В Великобритании Элтона чаще сравнивали с умеренным маэстро Либерэйсом[71], чем с Лит­тлом Ричардом, но в Соединенных Штатах он стал любим частично благодаря постоянному интересу Топина к американской мифологии, особенно к эпизодам, связанным со Старым За­падом и с голливудскими фильмами о тех вре­менах. Обе темы неожиданно возникают в этом удивительно однородном комплекте двойной длины. Многие исполнители испытывают труд­ности в подборе хотя бы пяти песен высшего класса, чтобы оправдать выпуск альбома, а Эл­тону явно не хватало места для незабываемых мелодий. Из 18 треков альбома, о котором мы говорим, только несколько могут классифици­роваться как «заполнители», и есть несколько проверенных классических вещей, включая веч­но популярную «Свечу на ветру» (первоначаль­но задуманную как дань Мэрилин Монро), ве­ликолепную «GreySeal», вульгарную «DirtyLittleGirl», «АН TheGirlsLoveАНсе» и «SaturdayNight'sAlrightForFighting», плюс несколько грустных баллад и со вкусом сокра­щенный титульный трек.

Элтон, возможно, немного неловко играл на фортепьяно, но он, безусловно, мог создать хо­рошую мелодию. Так забудьте вульгарную пи­санину бульварной прессы по поводу его част­ной жизни, китч-костюмов и коктейльных бал­лад, характерных для Элтона после 70-х. Этот альбом оправдывает место Элтона в истории поп-музыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: