Проверка домашнего задания

1. Форма проверки может быть как индивидуальной, так и фронтальной.

2. Проверяя стихи, заученные наизусть, спрашиваем ежедневно по 4-5 человек, начиная по желанию. Спросить всех, оценки поставить в журнале в 1 столбик.

3. Домашние тексты редко перечитывают в классе, спрашивают при этом слабых учеников. Для проверки чтения на оценку предлагается объём:

2 класс – четверть страницы;

3 класс – треть страницы;

4 класс – полстраницы.

4. Желательно выбрать приёмы работы, которые помогут проверить быстро сознательное чтение и ориентацию в тексте:

· А. «Да – нет». Ученикам предлагаются утверждения по произведению (истинные и ложные). Учащиеся сигналят светофорчиками: «да» -зелёный, «нет» - красный. Лучше, если эти отрывочки читают сами дети. Только если техника чтения ещё не сформирована – учитель. Работать можно и письменно, отвечать: да или нет, + или –

Примеры.

- В темноте мы с трудом отыскали белую будку. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять, но на этот раз очень тихо плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже заулыбался (вскликнул) от радости.

· Предлагается 3-4 абзаца из текста в деформированном порядке. Необходимо восстановить текст и прочитать его вслух.

· На несколько секунд показываются 3 слова из определённого абзаца, учащиеся находят абзац и читают его.

Пример:

туфли каблуки принцесса

Отрывок:

-За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса!

Так же можно показать рисунки встретившихся в абзаце слов, надо узнать и прочитать отрывок.

Пример:

Отрывок:

-А вы знаете, что СО?

- А вы знаете, что БА?

- А вы знаете, что КИ?

Что собаки-пустолайки

Научилися летать?

Научились, точно птицы, -

Не как звери,

Не как рыбы, -

Точно ястребы летать!

· Выборочное чтение по вопросам, по рисункам.

· Перекрёстные вопросы: 1 ряд задаёт вопросы по тексту, остальные отвечают.

· Проверка пересказа: запись 1 ученика на магнитофон, анализ пересказа.

· Составление плана. Собирать тетради и оценивать самостоятельно составленный план можно тогда, когда программа требует составлять план самостоятельно, без помощи учителя.

· Активизация лексики (работать можно фронтально или индивидуально).

В течение нескольких уроков после чтения каждого текста нужно повторять новые слова из него, чтобы они вошли в активный словарный запас.

Упражнения могут быть индивидуальными и фронтальными:

А). Соотнеси слово (рисунок) и его значение:

  Корыто
  Лохань
  Ушат

Б). С новой лексикой можно составлять тесты (на бумажном носителе или электронном – см. презентацию в приложении)

Пример.

Выбери правильный ответ:

Пороша – это…

1. мягкий снег

2. пушистый снег

3. первый снег

4. глубокий снег

В). Вставь слова в текст:

- А в то время все русские княжества платили Золотой … большую … и кормили прожорливых ханских послов с их …. Иные русские, не выдержав ордынского …, убегали в земли дальние, скрывались в пещеры и леса.

(Челядь, гнёт, Орда, дань)

Слова для справок даются на II уроке после изучения их. Через несколько дней пропуски надо заполнить самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: