Примеры

1. Когда я буду читать отрывок, вам встретятся непонятные слова. Разберем их.

Учитель открывает на доске запись слов, выбранных для словарной работы.

На доске:

древесный, опушились, заволокла, сумерки, мрак, покуда, разверзлись

· Древе/сный – имя прилагательное от имени существительного "дерево".

· Опуши/лись – покрылись, запорошились.

· Заволокла/ – закрыла, заслонила.

· Су/мерки – полутьма, наступающая после захода солнца до наступления ночи; бывают предрассветные сумерки.

· Мрак – отсутствие света, тьма.

· Поку/да (разг.) – то же, что "пока".

· Разве/рзлись – широко раскрылись, образовав отверстие.

2.Цель: На этом этапе мы поговорим о значении некоторых слов, которые встречаются в тексте. Как вы думаете, с какой целью мы будем это делать?

Чтобы понять смысл этих слов, обогатить свой словарный запас, точнее понять смысл произведения.

– Сегодня вы попытаетесь объяснить значение слов сами, если не справитесь, воспользуемся толковым словарем.

В произведении встретятся: слова. Если мы не сможем их объяснить, толкователем будет К…. (Ученик с предварительной подготовкой по толковому словарю).

· флакончик

· волдыри

· лишаи

· язвочки

· разъедает

· ластик

· потешать

Для активизации словаря рекомендуется проводить с новой лексикой постоянную работу. Для этого в классе использовать пособие, при помощи которого дети знакомятся с пластами лексики

устаревшие просторечные поэтические разговорные
челядь разиня гласят  
       

После знакомства с новыми словами разбирают, к какому пласту лексики

относится слово, составляют с ним предложения. Раздели слова на группы (по кармашкам):

На следующих уроках дети уже сами распределяют трафареты с этими словами по разделам.

С целью предупреждения ошибок некоторые учебники предлагают упражнения до чтения.(УМК «Гармония»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: