1. Когда я буду читать отрывок, вам встретятся непонятные слова. Разберем их.
Учитель открывает на доске запись слов, выбранных для словарной работы.
На доске:
древесный, опушились, заволокла, сумерки, мрак, покуда, разверзлись |
· Древе/сный – имя прилагательное от имени существительного "дерево".
· Опуши/лись – покрылись, запорошились.
· Заволокла/ – закрыла, заслонила.
· Су/мерки – полутьма, наступающая после захода солнца до наступления ночи; бывают предрассветные сумерки.
· Мрак – отсутствие света, тьма.
· Поку/да (разг.) – то же, что "пока".
· Разве/рзлись – широко раскрылись, образовав отверстие.
2.Цель: На этом этапе мы поговорим о значении некоторых слов, которые встречаются в тексте. Как вы думаете, с какой целью мы будем это делать?
Чтобы понять смысл этих слов, обогатить свой словарный запас, точнее понять смысл произведения.
– Сегодня вы попытаетесь объяснить значение слов сами, если не справитесь, воспользуемся толковым словарем.
В произведении встретятся: слова. Если мы не сможем их объяснить, толкователем будет К…. (Ученик с предварительной подготовкой по толковому словарю).
|
|
· флакончик
· волдыри
· лишаи
· язвочки
· разъедает
· ластик
· потешать
Для активизации словаря рекомендуется проводить с новой лексикой постоянную работу. Для этого в классе использовать пособие, при помощи которого дети знакомятся с пластами лексики
устаревшие | просторечные | поэтические | разговорные |
челядь | разиня | гласят | |
После знакомства с новыми словами разбирают, к какому пласту лексики
относится слово, составляют с ним предложения. Раздели слова на группы (по кармашкам):
На следующих уроках дети уже сами распределяют трафареты с этими словами по разделам.
С целью предупреждения ошибок некоторые учебники предлагают упражнения до чтения.(УМК «Гармония»)