Изучение наук

Открываешь любую книгу по любой науке (или статью в Википедии и т.д.) – не важно – была эта наука тебе раньше интересна или нет. Находишь там абзац, который тебе понятен и интересен, выписываешь его к себе в файл, в котором ты накапливаешь инфо именно по этой науке. Это должен быть короткий кусок – буквально на 1-2 абзаца. Испытываешь радость, удовольствие от того, что в безбрежном океане незнания у тебя появился островок знания, которое тебе интересно. Потом время от времени перечитываешь записанное, освежаешь в памяти. Это прекрасный способ пробудить множество интересов к разным наукам. Иногда хочется выписать в день лишь один кусок знаний в день, иногда 10 – по-разному.

1 фрагмент = 5 отрезков знаний.

Из записей практикующих: «После того, как решила выписывать каждый день по 1-2 куску из наук, отношение к такому выписыванию изменилось. Раньше, когда выписывала, испытывала много НЭ - спазматичность, недовольство собой (тем, что ничего не запомню, не смогу разобраться в чем-то), была фоновая уверенность, что все равно меня это не увлечет, а если увлечет, то упорства все равно не хватит, чтобы в чем-то разбираться. Поэтому было механическое желание выписать побольше, мало удовольствия от этого. Вчера, когда выписывала кусок про пигментацию волос, заметила, что что-то изменилось в моем обычном состоянии во время выписывания кусков. От ясности, что теперь я каждый день буду выписывать по 1-2 куска, пропал страх в чем-то не разобраться (раз буду каждый день выписывать куски, то значит буду каждый день уделять немного времени наукам - а значит мне точно хватит времени разобраться в том, в чем захочу). Возникло предвкушение наук, радость от того, что каждый день буду узнавать что-то новое - это ассоциируется с путешествием. Как будто я нашла маленький, но твердый, устойчивый кусочек радости.

Нет необходимости в том, чтобы именно все в выписываемом фрагменте было понятным. Например, я выписала несколько кусков из микробиологии, и сейчас мне непонятны термины «пластиды» и «цианобактерии». Тем не менее общая картина про хлоропласты стала намного яснее, чем раньше - в этом и цель - получать кусочек ясности. В будущем я узнаю - кто такие «пластиды».

Когда я читаю куски из наук, то иногда встречаются слова с непонятным значением. Смотреть значение каждого такого слова не хочется - слов много, пока узнаю значение каждого - желание узнавать что-либо дальше может пропасть. А кусок выписать хочется. Потом, после того как выписала кусок, может возникнуть желание посмотреть значение непонятных слов, а может не возникнуть. Но как правило сохраняется интерес к выписанному фрагменту, слабое желание узнать еще что-нибудь. А когда я смотрю значение всех слов подряд, то возникает отравление, интерес пропадает.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: