Торговая марка – название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом (группой продавцов) товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов.
Торговые марки отражают все, что соответствующий товар или услуга означают для потребителей.
Сильная торговая марка обладает высоким капиталом торговой марки. Капитал торговой марки – это положительное дифференциальное влияние, оказываемое знанием названия торговой марки на отношение клиентов к соответствующему товару или услуге.
Оценивание торговой марки представляет собой процесс определения совокупной финансовой ценности соответствующей торговой марки.
Основной актив, который создает капитал марки – это стоимость клиента, т.е. ценность отношений с клиентами, формируемых торговой маркой компании.
Процесс создания марки ставит перед маркетологами необходимость принимать некоторые важные решения.
Маркетологи могут позиционировать свою торговую марку на основе свойств соответствующего товара.
|
|
Более эффективным позиционированием торговой марки является ассоциирование ее названия с то или иной желаемой выгодой.
Однако самые сильные торговые марки не ограничиваются в своем позиционировании ни свойствами соответствующего товара, ни выгодами, получаемого от его использования. Они позиционируются на устойчивых представлениях и ценностях. Эти торговые марки пытаются вызвать у клиентов определенное эмоциональное впечатление.
Позиционируя ту или иную торговую марку, маркетолог должен сформулировать миссию своего бренда, и представление о том, каким должен быть этот бренд и что он должен делать. Бренд – это обещание компании неукоснительно предоставлять покупателям определенную совокупность свойств, выгод, услуг и впечатлений.
Хорошее название в значительной мере способствует успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки – задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.
В идеале название торговой марки должно обладать следующими качествами:
1. Оно должно слегка намекать на преимущества и качества товара.
2. Оно должно быть легко произносимым, хорошо узнаваемым и запоминающимся.
3. Оно должно быть индивидуальным.
4. Оно должно легко (и с сохранением смысла) переводиться на иностранные языки.
5. Название должно быть таким, чтобы его можно было зарегистрировать и обеспечить ему юридическую защиту.