Рекламная стратегия – стратегия, посредством которой компания реализует свои рекламные цели.
Рекламная стратегия состоит из двух главных элементов – создание рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы.
Разработка эффективной стратегии послания начинается с определения преимуществ, получаемых потребителями, которые можно использовать в рекламных посланиях.
Утверждения, на которых строится стратегия послания, должны быть простыми и доступными, подчеркивать преимущества и отличительные особенности позиционирования товара на рынке. Это означает, что рекламодатель должен разработать приковывающую внимание творческую концепцию – или некую генеральную идею, - воплощающую в жизнь стратегию рекламного послания таким образом, чтобы это послание заметно выделялось на фоне множества конкурирующих посланий и хорошо запомнилось потребителям.
Рекламные послания должны обладать тремя свойствами. Во-первых, они должны быть значимы и указывать на преимущества, делающие товар более привлекательным или интересным для потребителей. Во-вторых, послания должны быть правдоподобными – потребители должны верить в то, что товар или услуга предоставит обещаемые преимущества. В-третьих, послания должны быть характерными – рассказывать, чем именно рекламируемый товар лучше аналогичных товаров-конкурентов.
|
|
Стиль исполнения – подход, стиль, тон, слова и форма, используемые для практического воплощения рекламного послания.
Рекламодатель должен подать генеральную идею так, чтобы она привлекла внимание и возбудила интерес целевого рынка. Творческие работники должны подобрать наилучшие стиль, тон, слова и форму воплощения послания. Любое послание можно выполнить в различных стилях исполнения:
- зарисовка с натуры;
- образ жизни;
- фантазия;
- настроение или образ;
- музыка;
- символический персонаж;
- акцент на техническом или профессиональном опыте;
- научные доказательства;
- свидетельства очевидцев.
Рекламодатель должен выбрать и тон рекламы. Позитивные мотивы, которые вызывают ощущение счастья, чувство достижения цели, веселье и другие, оказываются эффективней, чем мотивы с негативной тональностью.
Рекламист должен использовать привлекающие внимание и легко запоминающиеся слова в рекламе.
И наконец, на впечатление от рекламы, как и на ее стоимость, влияют составляющие формы послания. Иллюстрация – это первое, на что читатель обращает внимание; она должна быть достаточно интересной, чтобы привлечь внимание. Заголовок должен побудить в людях, на которых рассчитана реклама, желание прочитать ее дальше. Текстовый материал – основной текст рекламы – должен быть кратким, но убедительным. Очень важно, чтобы все перечисленные составляющие – стиль, тон, слова, форма – эффективно работали вместе.