Рекламная кампания – это целенаправленная система тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара. Задача рекламной кампании – донести качественное рекламное сообщение до конечного потребителя при помощи наиболее подходящих рекламных носителей. При этом учитываются содержание и форма сообщения, средства распространения рекламы (радио, газеты, журналы, телевидение и т.д.), время и количество публикаций или выхода в эфир и многое другое. Чем выше качество рекламы, тем меньшего количества размещений она требует для эффективного воздействия на целевую аудиторию.
Выделяют восемь стадий восприятия и понимания рекламы конечным потребителем:
· она должна быть увидена или услышана;
· на нее должны обратить внимание;
· она должна быть усвоена;
· адекватно оценена;
· ее должны запомнить;
· воссоздана спустя некоторое время;
· рекламу должны сравнить с другими товарами или услугами;
· реклама должна заставить клиента принять решение о покупке услуги или товара.
В правильно организованной рекламной кампании все составляющие органично дополняют друг друга, активно воздействуют на целевую аудиторию и способствуют максимальной реализации рекламных и маркетинговых целей.
При разработке рекламной программы маркетологу необходимо принять четыре принципиальных решения: определить цели рекламы, утвердить ее бюджет, разработать стратегию рекламы (составить рекламное обращение и выбрать средства массовой информации для представления своей рекламы) и оценить эффективность рекламной кампании.
Формулирование целей рекламы
Целью рекламы называется конкретная задача по информированию целевой аудитории на протяжении определенного времени. Цели рекламы можно классифицировать в зависимости от того, стремится ли реклама проинформировать, убедить или напомнить.
Информативная реклама часто используется при выведении товара на рынок. В этом случае целью рекламы является формирование первичного спроса. Убеждающая реклама приобретает значение по мере роста конкурентной борьбы. Теперь цель кампании – формирование избирательного спроса. Иногда убеждающая реклама принимает форму сравнительной рекламы, при которой компания прямо или косвенно сравнивает свою марку с другими. Напоминающая реклама важна для товаров, находящихся на этапе зрелости.