Внутрифирменное управление субъектом рынка

Управление фирмой включает в себя две стороны, жестко связанные между собой единством внешней и внутренней сред фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное:

· потребители;

· поставщики;

· рынок рабочей силы;

· государство (общество);

· конкурирующие фирмы;

· уровень технологического развития отрасли, в которой действует фирма;

· общая экономическая обстановка;

· политическая обстановка в мире и регионе.

Внутренняя среда фирмы – реакция на внешнюю среду, многообразие первой сводится к следующим укрупненным сферам:

· маркетинг;

· НИОКР;

· финансовое управление;

· общее управление.

Рис. 1.1. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы

Рис. 1.2. Основные информационные и материальные потоки

во внешней и внутренней сферах фирмы

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы с внешней средой представлена на рис. 1.2. Деятельность основных сфер фирмы определяется двумя факторами: особенностью производственного процесса и характером внешней среды фирмы.

Основная цель фирмы – получение прибыли, поэтому необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю среды фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: