На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, которые будут задействованы при их осуществлении; определяются посредники, арбитраж, суд и др., способствующие решению проблемы; выбирается для обеих сторон подход.
Этап 1.2. Установление контакта между сторонами. На этом этапе:
· устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте;
· выявляется желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме;
· устанавливаются отношения, для которых характерны взаимное согласие, доверие, уважение, часто взаимные симпатии, настроенность на одну волну, развивается переговорное взаимодействие;
· договариваются об обязательности процедуры переговоров;
· договариваются о подключении к переговорам всех заинтересованных сторон.
Этап 1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации. На этом этапе:
· выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров;
|
|
· проверяется точность данных;
· минимизируется вероятность негативного влияния недостоверных или недоступных данных;
· выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон.
Этап 1.4. Разработка плана переговоров. На этом этапе:
· определяются стратегия и тактика, которые способны привести стороны к соглашению;
· выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, которые будут обсуждаться.
Этап 1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия. На этом этапе:
· ведется психологическая подготовка к участию в переговорах по основным спорным вопросам;
· подготавливаются условия для восприятия и понимания информации и минимизируется эффект влияния стереотипов;
· формируется атмосфера признания сторонами законности спорных вопросов;
· создается обстановка доверия и эффективной коммуникации.