Основной целью преподавания курса «Связи с общественностью в органах государственной власти» является формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков, позволяющих им компетентно осуществлять общественные связи (Public Relations, PR) в процессе своей будущей профессиональной деятельности.
Роль и значение учебной дисциплины «Связи с общественностью в органах государственной власти» для будущего профессионала в области государственного и муниципального управления весьма велика. В современных условиях уже не работают традиционные для России методы идеологического диктата и пропаганды. Общество требует от власти и чиновников оперативной информации и прямого диалога, публичного и откровенного отчета о своей деятельности. С другой стороны, эффективность государственного управления и политики в целом во многом зависит от лояльности гражданского общества, от степени поддержки гражданами принятых решений. Инструменты и технологии связей с общественностью, а также соответствующие PR-службы как раз и обеспечивают решение названных актуальных задач, упрочивают легитимность и повышают эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, а так же формируют себе позитивное общественное мнение и положительный имидж. В силу этого ныне в России практически на всех уровнях публичной власти, как законодательной, так исполнительной и судебной, функционируют те или иные структуры по связям с общественностью, в т.ч. по взаимодействию со СМИ (сектора, отделы, департаменты, управления, пресс-службы и т.п.), которые ведут систематическую информационно-аналитическую, коммуникационную и организационную работу по установлению, поддержанию и расширению связей с различными группами общественности.
|
|
Задачи учебной дисциплины «Связи с общественностью в органах государственной власти» сводятся к тому, чтобы показать студентам важность и функции PR-деятельности, продемонстрировать разнообразие ее инструментария и обучить некоторым первичным навыкам его использования в будущей профессиональной деятельности.
Программа данной учебной дисциплин включает освещение ряда ключевых теоретических и практических вопросов осуществления связей с общественностью в деятельности соответствующих служб в органах государственной власти Российской Федерации.
Цель изучения дисциплины | Основной целью преподавания курса «Связи с общественностью в органах государственной власти» является формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков, позволяющих им компетентно осуществлять общественные связи (Public Relations, PR) в процессе своей будущей профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Основными тематическими блоками дисциплины являются: 1. Связи с общественностью как вид деятельности, дисциплина и профессия. 2. Возникновение и развитие практики связей с общественностью в деятельности государственных структур РФ. 3. Задачи, функции и сфера деятельности служб связей с общественностью в региональных и федеральных органах государственной власти РФ. 4. Средства и технологии связей с общественностью. 5. Мониторинг общественного мнения и организация обратных связей в работе государственных PR-служб. 6. Взаимодействие со СМИ как центральное направление PR-деятельности в органах государственной власти. 7. Связи государственных органов с общественными и политическими объединениями. 8. Имиджмейкинг и репутационный менеджмент в работе служб государственных служб по связям с общественностью. |
Формируемые компетенции | следующие компетенции: Общекультурные, умение анализировать и оценивать, умением логически верно и ясно строить речь, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, владение методами анализа, теоретического и экспериментального исследования, пониманием роли и значения информации и информационных технологий); владеть методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку,; способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти, способность планировать и анализировать; умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины | 1. Политология. 2. Социология. 3. Психология. 4. Государственное и муниципальное управление 5. Менеджмент. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины | В результате изучения дисциплины «Связи с общественностью в органах государственной власти» студенты должны: Знать: · предмет и задачи дисциплины, ее ключевые категории, базовые теоретические положения и практические аспекты; · сущность, специфику, функции и средства связей с общественностью; · организацию работы по связям с общественностью в органах государственной власти РФ; · принципы и этические нормы работы PR-специалиста. Уметь: · организовывать проведение деловых бесед, переговоров, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, брифингов; · написать пресс-релиз, официальное заявление, речь и т.п.; · подготовить презентацию, деловую встречу, «горячую линию», провести встречу с населением и т.п.; Владеть: · указанными выше средствами и технологиями связей с общественностью; · первичными навыками написания материалов для СМИ; · нормативно-правовыми знаниями в области связей с общественностью; · методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в целях связей с общественностью. |
Используемые инструментальные и программные средства | Стандартное программное обеспечение MS Office |
Формы промежуточного контроля знаний | Домашние задания, опрос, промежуточное тестирование |
Форма итогового контроля знаний | Зачет |
Содержание
|
|
Введение
|
|
1. Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий
1.2 Функции, задачи PR- и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR
1.3 Виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении
2. Анализ деятельности пресс-служб муниципальных образований и применение ими PR-технологий
2.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения пресс-службами муниципальных образований в современной России
2.2 Анализ учета общественного мнения, деятельности пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальных образованиях Республики Татарстан
2.3 Сравнительный анализ деятельности пресс-служб в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район" и муниципальном образовании "Город Набережные Челны" Республики Татарстан
3. Рекомендации по усовершенствованию работы пресс-служб и применения PR-технологий в муниципальных образованиях
3.1 Зарубежный и отечественный опыт организации работы пресс-служб и применения PR-технологий в органах местного самоуправления
3.2 Особенности организации работы Отдела по работе со средствами массовой информации и проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район"
3.3 Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению PR-технологий в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан
4. Программное обеспечение выпускной квалификационной работы
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы
Заключение
Список использованных источников