Курсовая работа по дисциплине «Психолингвистика, психосемиотика, психогерменевтика» выполняется самостоятельно в виде творческого проекта, состоящего из 10 заданий (тем) на единую универсальную тему «Психосемантика и культура».
Задание 1.
Ознакомьтесь с алфавитом, составленном на основе типичных ассоциаций о Японии и японцах. Составьте такой же алфавит о психолингвистике, психосемиотике и психогерменевтике – не менее 3 ассоциаций на каждую букву. Каждую ассоциацию в скобках кратко прокомментируйте, если её выбор не самоочевиден.
А – Акихито (император), Асахи (газета), Аниме (манга)
Б – Буддизм (религия)
В – Восходящего солнца (страна)
Г – Гибли (анимационная студия), гейши
Д – Дайме (генералы)
Е – Ега (живопись)
Ж – Жена Джона Леннона (Йоко)
З – Землетрясения, Зорге
И – Иероглиф
Й - Йена
К – Киото, Китано Такеши (режиссер), кимоно
Л – Левостороннее движение
М - Миядзаки (режиссер–аниматор), Мураками (писатель)
Н – Ниппон (родина солнца), ниндзя
О – Оригами, Окинава
|
|
П – Покемон, Перл Харбор
Р – Рис
С – Сони, Самурай, суши, сакэ, сакура
Т - Токио, Тойота
У – Удон (традиционная лапша)
Ф – Фудзияма
Х – Харакири, Хонда, Хайку
Ц – Цунами
Ч – Чайная церемония
Ш – Шарп
Э – Эдо
Я – Япония, Ямаха, якудза
Оценка задания – от 0 до10 баллов (по 0,3 балла за каждый удачно раскрытый пункт буквенных ассоциаций).
Задание 2.
Реконструируйте по приведённой гармматической основе предложение, аргументируя выбранный способ интерпретации каждого «слова» (1) и нарисуйте (2) сценку, описанную фразой «Цавелко пукрумсые дырбушки шмако мурвачили будраху, спебо боклюнили вурсяку и тыко-тыко курфуло зацумили кумсумчика, тук шурваф борбюдюндил э, симфуцуя э промуруя, цабервал турвах». Рисунок и комментарии выполняйте на отдельных листах.
Оценка задания – от 0 до10 баллов: текстовая реконструкция – от 0 до 7 баллов, рисунок –от 0 до 3 баллов.