PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
На предприятия, которые действуют на рынке кетчупов и соусов влияют множество факторов. В таблице 3 приведён анализ основных факторов макросреды.
|
|
Таблица 3 - Анализ макросреды украинского рынка кетчупа
Тенденции,факторы | Влияние на предприятие | |
А | Экономические факторы | |
Нестабильная экономическая ситуация в стране | Отрицательное: неблагоприятная для производства кредитно-денежная политика правительства; постоянно изменяющаяся налоговая политика государства | |
Удорожание сырья и энергоресурсов | Рост себестоимости | |
Снижение доходов населения | Снижение объемов продаж | |
Б | Технологические факторы | |
Технологические факторы заключаются во внедрении (использовании) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции | Фактор положительно влияет на предприятия, позволяет повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей. | |
В | Экологические факторы | |
Загрязнение окружающей среды | Удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий; негативное влияние загрязнения окружающей среды на качество растительной продукции, служащей сырьевой базой для производства товара. | |
Г | Политические факторы | |
Повышение кредитной ставки | Предприятие осуществляет свою деятельность за счет заемного капитала. |
Нестабильная экономическая ситуация в стране приводит к тому, что постоянно изменяется налоговая политика, происходит государственное регулирование в отрасли, изменения законодательства, что в свою очередь ведёт к замедлению производства и невозможности использования потенциала предприятия во всю силу.
|
|
Снижение доходов граждан ведёт к снижению покупательской способности, и как следствие, снижению продаж.
Внедрение передовых технологий несомненно несёт в себе положительный результат, ведь в данном случае предприятие может повысить эффективность работы и привлечь новых потребителей.
Такой экологический фактор, как загрязнение окружающей среды негативно сказывается на работе предприятия в целом, потому как происходит удорожание всех видов энергоресурсов, ухудшается качество растительной продукции, которая служит главной сырьевой базой для производства данного вида товара.
4. «Чумак». Ассортимент и номенклатура.
Рассмотрим более подробно одного из производителей кетчупов и соусов в Украине – ТМ «Чумак»
"Чумак"- компания национального уровня, одно из крупнейших предприятий в Украине. Основная деятельность компании – производство продуктов питания. "Чумак" предлагает потребителям кетчупы, соусы, майонезы, томатную пасту, соки, подсолнечное масло, консервированные овощи и макаронные изделия. Они были среди тех, кто формировал новый украинский рынок, поэтому многолетний опыт и понимание потребностей покупателей делают ТМ «Чумак» экспертом в сфере производства продуктов питания.
Корпоративний слоган "Чумака" – "С поля к столу". И это не просто слова – производственные мощности компании расположены непосредственно в полях, потому все собранные овощи уже в течение часа могут быть доставлены на завод для переработки. Уникальное расположение компании на юге Украины, в экологически чистой местности, гарантирует высокое качество товаров. «Чумак» гордится тем, что не добавляет консерванты в готовую продукцию, и все продукты компании «Чумак» абсолютно безопасны для здоровья!
«Чумак» всего немного моложе нашего государства – на протяжении 15 лет они растут и развиваются вместе с Украиной. Сейчас продукция компании экспортируется в Канаду, Россию, США, Казахстан, Грузию, Израиль, Испанию, страны Балтики и на другие мировые рынки. Чумак – это уже легенда!
Видение. Компания вкладывает душу в совершенствование вкуса ваших любимых блюд.
Миссия. «Чумак» относится к своему бренду как к носителю наших уникальных преимуществ и всегда преподносим его "с поля к столу".Используются уникальные знания и опыт для выращивания и отбора для продуктов самых лучших урожаев с плодородных южно-украинских полей.Компания стремится постоянно совершенствоваться в изготовлении натуральных пищевых продуктов на основе внутреннего профессионального понимания потребностей и предпочтений потребителей. «Чумак» предан идее постоянного профессионального развития своих сотрудников – они поддерживают лидерские качества и высоко ценят достижения.Применяют наилучшие менеджерские методы и технологии, чтобы обеспечить рынок инновациями и качеством.Компания стремится к построению доброжелательных и долгосрочных отношений с их потребителями. Ваше удовольствие от продуктов "Чумак" – это гордость и награда компании!«Чумак» строит и развивает стабильные отношения со своими партнёрами по бизнесу, а так же уважают друг друга и стремятся учиться на общих достижениях, сохраняя постоянно высокую конкурентную способность.
Ассортимент компании: кетчуп, майонез, макароны, спагетти-соусы, томатная паста, заправка для украинского борща, томатные соусы, соусы кухарские, соусы-приправы, горошек и кукуруза, сок, томаты маринованные, огурцы маринованные, икра из кабачков, горчица, крупы, морская соль, выпаренная на солнц, фруззи.
Длина: нежный для детей, томатный, к шашлыку, нежный, чили, с чесноком, соус «Херсонский», соус «Краснодарский фирменный, соус «Украинский».
Глубина: дой-пак 200 г.,300 г., 450 г., стеклянная бутылка 330 г., мягкая упаковка 5000 г., ведро 5000 г.