Датчик температуры служит для контроля температуры нагреваемой жидкости, а датчик перегрева для контроля температуры нагрева теплообменника.
Датчик температуры рабочей жидкости и датчик перегрева идентичны друг другу и представляют собой микросхему, вмонтированную в металлический корпус. Конструктивно датчик температуры (перегрева) изображен на Рис. 19.
Рис. 19 Схема датчика перегрева и температуры
Технические характеристики датчика температуры (перегрева):
Выходной сигнал – напряжение;
Закон изменения выходного сигнала – линейный, величина сигнала увеличивается с ростом температуры;
Чувствительность – 10 мВ/град;
Величина выходного напряжения при температуре 0°С - 2,73 В;
Температурный диапазон -50°С … +155°С;
Нелинейность не более 2°С.
Проверку работоспособности датчика температуры и датчика перегрева проводить по схеме, указанной на Рис. 20.
При коротком замыкании или при выходном напряжении, которое не соответствует измеряемой температуре, датчик заменить.
|
|
Рис. 20 Схема проверки датчика температуры (перегрева)
А) Демонтаж и замена датчика перегрева
Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом (см Рис. 21):
- слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;
- отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления;
- отсоединить контакты проводов датчика перегрева от разъема, предварительно ослабив винты в разъеме;
- вынуть уплотнение кабеля датчика из корпуса блока разъемов или блока управления;
- отвернуть винт, снять прижим с датчика и извлечь датчик из корпуса нагревателя.
При замене датчика перегрева монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с меткой в виде черной точки над гнездом. После установки датчика необходимо залить тосол и удалить воздух из жидкостного контура, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.
Рис. 21 Установка и демонтаж датчика перегрева
Б) Демонтаж и замена датчика температуры (см Рис. 21):
Демонтаж датчика температуры проводить следующим:
- слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;
- отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления.
- Отсоединить контакты проводов датчика температуры от разъема.
- Вынуть уплотнение кабеля датчика из корпуса блока разъемов или блока управления;
- снять шплинт и извлечь датчик из корпуса нагревателя.
При замене датчика температуры монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с меткой в виде черной точки над гнездом. После установки датчика необходимо залить тосол и удалить воздух из жидкостного контура.