Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения на режимах «полный», «средний» и «малый». Изменения расхода воздуха, подаваемого в камеру сгорания, происходит за счет изменения напряжения подаваемого на электродвигатель нагнетателя воздуха.
Нагнетатель воздуха производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения камеры сгорания, удаления влаги и удаления оставшегося топлива.
На всасывающее отверстие для защиты от грязи устанавливается воздухозаборник со встроенным сетчатым фильтром.
При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки (определяется по шуму и малому напору воздушного потока) нагнетатель воздуха ремонту не подлежит и заменяется на новый.
Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:
- отвернуть винты и снять крышку с блока разъемов или блока управления;
- отсоединить контакты проводов нагнетателя воздуха от разъема;
- вынуть уплотнение кабеля нагнетателя воздуха из корпуса блока разъемов или блока управления;
- отвернуть винты и отсоединить нагнетатель воздуха от переходника.
При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности, при этом присоединение контакта с проводом, имеющим черную метку (или черный провод), устанавливать в гнездо разъема с черной меткой в виде черной точки над гнездом.
Рис. 24 Нагнетатель воздуха