Помпа обеспечивает циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре автомобиля и нагревателе (см.
Рис. 29).
Основные параметры помпы:
- производительность до 1800 л/ч;
- номинальное напряжение питания 24±0,5 В;
- потребляемый ток не более 1,9А.
При течи рабочей жидкости (тосола) по уплотнениям из насоса или при неисправности электромотора (короткое замыкание в электродвигателе) помпу демонтировать и заменить.
Демонтаж помпы:
- слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;
- разъединить разъем между помпой и нагревателем;
- отсоединить помпу от жидкостной системы автомобиля, для этого ослабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава с входного и выходного патрубка помпы, при этом отверстие в резиновых рукавах закрыть заглушкой;
- отвернуть два болта крепления помпы и отсоединить ее от места крепления.
При замене помпы монтаж производится в обратной последовательности. После установки помпы необходимо удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.
Рис. 29 Электродвигатель с насосом (помпа)
10.
Реле вентилятора отопителя салона
Реле служит для включения/отключения вентилятора отопителя салона автомобиля. Характеристики:
- Номинальное напряжение питания 24 В;
- Номинальный ток 0.3 А.
Если вентилятор автомобиля автоматически не включается при нагреве охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем при температуре 40°С и выше по программе «экономичная», то необходимо заменить или проверить на работоспособность реле вентилятора следующим образом:
- замерить сопротивление катушки на штыревых контактах 85 и 86 (см. Рис. 17). Сопротивление должно быть (280±20) Ом;
- замерить сопротивление на штыревых контактах 30 и 88. Сопротивление должно быть равно нулю;
- подать напряжение 24В на штыревые контакты 85 и 86 и одновременно замерить сопротивление на штыревых контактах 30 и 87. Сопротивление на штыревых контактах 30 и 87 должно быть равно нулю, а на штыревых контактах 30 и 88 равно mах.
Рис. 30 Реле вентилятора 901.3747