Назначение, демонтаж и замена электродвигателя с насосом (помпы)

Помпа обеспечивает циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре автомобиля и нагревателе (см.

Рис. 29).

Основные параметры помпы:

- производительность до 1800 л/ч;

- номинальное напряжение питания 24±0,5 В;

- потребляемый ток не более 1,9А.

При течи рабочей жидкости (тосола) по уплотнениям из насоса или при неисправности электромотора (короткое замыкание в электродвигателе) помпу демонтировать и заменить.

Демонтаж помпы:

- слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

- разъединить разъем между помпой и нагревателем;

- отсоединить помпу от жидкостной системы автомобиля, для этого ослабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава с входного и выходного патрубка помпы, при этом отверстие в резиновых рукавах закрыть заглушкой;

- отвернуть два болта крепления помпы и отсоединить ее от места крепления.

При замене помпы монтаж производится в обратной последовательности. После установки помпы необходимо удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.

Рис. 29 Электродвигатель с насосом (помпа)

10.
Реле вентилятора отопителя салона

Реле служит для включения/отключения вентилятора отопителя салона автомобиля. Характеристики:

- Номинальное напряжение питания 24 В;

- Номинальный ток 0.3 А.

Если вентилятор автомобиля автоматически не включается при нагреве охлаждающей жидкости предпусковым подогревателем при температуре 40°С и выше по программе «экономичная», то необходимо заменить или проверить на работоспособность реле вентилятора следующим образом:

- замерить сопротивление катушки на штыревых контактах 85 и 86 (см. Рис. 17). Сопротивление должно быть (280±20) Ом;

- замерить сопротивление на штыревых контактах 30 и 88. Сопротивление должно быть равно нулю;

- подать напряжение 24В на штыревые контакты 85 и 86 и одновременно замерить сопротивление на штыревых контактах 30 и 87. Сопротивление на штыревых контактах 30 и 87 должно быть равно нулю, а на штыревых контактах 30 и 88 равно mах.

Рис. 30 Реле вентилятора 901.3747


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: