Цель и задачи: изучение художественной специфики романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Как развивалась новая русская проза в творчестве А.С. Пушкина? Как в этот контекст вписываются прозаические замыслы М.Ю. Лермонтова?
2. Охарактеризуйте путь М.Ю. Лермонтова к «герою времени»: лирика, драма, роман.
3. Как решается проблема целостности романа «Герой нашего времени»?
4. Почему проза М.Ю. Лермонтова получила характеристику «поэтическая»?
5. Как проявляется внутренняя связь романа и лирики М.Ю. Лермонтова?
6. Охарактеризуйте общественно-философскую проблематику романа (проблема героя времени; проблема «нашего»)
7. Каково значение романа «Герой нашего времени» для развития русской литературы?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Путь М.Ю. Лермонтова к герою времени: лирика – драма – роман».
Источники: 88
Литература:
· обязательная: 5, 6, 12
· дополнительная: 16, 24, 28, 57, 59
Практическое занятие по теме 21.1
Проблематика и поэтика «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
Время: 2 часа