Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Как развивалась новая русская проза в творчестве А.С. Пушкина? Как в этот контекст вписываются прозаические замыслы М.Ю. Лермонтова?

2. Охарактеризуйте путь М.Ю. Лермонтова к «герою времени»: лирика, драма, роман.

3. Как решается проблема целостности романа «Герой нашего времени»?

4. Почему проза М.Ю. Лермонтова получила характеристику «поэтическая»?

5. Как проявляется внутренняя связь романа и лирики М.Ю. Лермонтова?

6. Охарактеризуйте общественно-философскую проблематику романа (проблема героя времени; проблема «нашего»)

7. Каково значение романа «Герой нашего времени» для развития русской литературы?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Путь М.Ю. Лермонтова к герою времени: лирика – драма – роман».

Источники: 88

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 57, 59

Практическое занятие по теме 21.1

Проблематика и поэтика «Мертвых душ» Н.В. Гоголя

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: