Форма занятия: традиционная активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение специфики развития традиций «натуральной школы» в раннем творчестве Ф.М. Достоевского, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем суть «малого коперниковского переворота» (М.М. Бахтин), произведенного Ф.М. Достоевским?

а) Самосознание героя как художественная доминанта построения характера. Приведите примеры из текста.

б) Что такое диалогичность сознания? Приведите примеры из текста.

в) В чем причины бунта Макара Девушкина против «Шинели» Н.В. Гоголя?

2. Сущность диалогической позиции автора по отношению к герою:

а) В чем проявляется диалогическая активность автора полифонического романа? Проследите развитие процесса диалогизации в романах Достоевского от «Бедных людей» к романам «Пятикнижья»;

б) Основные средства выражения авторской позиции.

3. В чем заключается провоцирующая роль сюжета?

4. Какова христианско-мифологическая символика романа?

5. Как соотносятся «диалогическая» и «монологическая» позиции автора?

Традиции и новаторство рома Ф.М. Достоевского «Бедные люди».

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение по первой части книги Ю.И. Селезнева «Достоевский» (серия ЖЗЛ): «Судьба человека».

Источники: 84

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 41, 48, 57, 59, 60

Раздел IV. История отечественной литературы второй половины XIX века

Практическое занятие по теме 24.1

Поэтика романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: