Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение художественной специфики пушкинского романа в стихах, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Творческая история создания романа «Евгений Онегин».

2. Принцип противоречий и его проявление на различных структурных уровнях.

Группа II.

1. «Чужая» речь в романе как особая категория стилистики. Виды «чужой» речи.

2. Функционально значимые типы собственно авторского повествования.

Группа III.

1. Проблема «точек зрения» в романе.

2. Механизм иронии как принцип создания стиля.

Группа IV.

1. Смысл высказывания Пушкина: «Роман требует болтовни». Проблема интонации.

2. Принцип семантико-стилистического слома и его реализация в романе.

Группа V.

1. Литература и «литературность» в романе. Значение литературного метатекста.

2. Проблем а «поэзии действительности» и пути ее решения.

Группа VI.

1. Формирование единства текста романа.

2. Механизмы объединения разнородных субтекстовых образований.

Группа VII.

1. Человек в романе Пушкина «Евгений Онегин»: литературная кодировка.

2. Многообразная литературная традиция «Евгения Онегина».

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Проанализировать работу Ю.М. Лотмана «Роман в стихах Пушкина "Евгений Онегин". Спецкурс. Вводные лекции в изучение текста»

Источники: 92

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 38, 57, 59

Практическое занятие по теме 20.1

Проблема целостности романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: