Цель и задачи: изучение художественной специфики пушкинского романа в стихах, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Творческая история создания романа «Евгений Онегин».
2. Принцип противоречий и его проявление на различных структурных уровнях.
Группа II.
1. «Чужая» речь в романе как особая категория стилистики. Виды «чужой» речи.
2. Функционально значимые типы собственно авторского повествования.
Группа III.
1. Проблема «точек зрения» в романе.
2. Механизм иронии как принцип создания стиля.
Группа IV.
1. Смысл высказывания Пушкина: «Роман требует болтовни». Проблема интонации.
2. Принцип семантико-стилистического слома и его реализация в романе.
Группа V.
1. Литература и «литературность» в романе. Значение литературного метатекста.
2. Проблем а «поэзии действительности» и пути ее решения.
Группа VI.
1. Формирование единства текста романа.
|
|
2. Механизмы объединения разнородных субтекстовых образований.
Группа VII.
1. Человек в романе Пушкина «Евгений Онегин»: литературная кодировка.
2. Многообразная литературная традиция «Евгения Онегина».
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Проанализировать работу Ю.М. Лотмана «Роман в стихах Пушкина "Евгений Онегин". Спецкурс. Вводные лекции в изучение текста»
Источники: 92
Литература:
· обязательная: 5, 6, 12
· дополнительная: 16, 24, 28, 38, 57, 59
Практическое занятие по теме 20.1
Проблема целостности романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Время: 2 часа