Форма занятия: традиционная активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение проблематики и поэтики поэмы Н.В. Гоголя, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте сюжет «Мертвых душ». Какова его реальная основа и ее художественное претворение? Какова поэтика заглавия?

2. Почему «Мертвые души» названы поэмой?

3. Какова специфика гоголевского метода создания характера? прокомментируйте высказывания Н.В. Гоголя об отличии своего метода от романтической литературы и о назначении сатирического писателя.

4. В чем заключается единство детализации и гиперболизации?

5. Какова роль портрета, вещи, интерьера, пейзажа, речи в характеристике персонажей?

6. Проанализируйте приемы обобщения, авторские типологические характеристики, роль внесюжетного материала.

7. Чичиков как новый русский тип.

8. Как соотносятся в поэме образ города и пародийный сюжет?

9. Историософские размышления автора.

10. Проанализируйте второй том «Мертвых душ». Что нового можно отметить в системе действующих лиц, в изображении характеров и в содержании образа Чичикова, в жанре произведения?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Жанровое своеобразие поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"»

Источники: 78

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 57, 59

Практическое занятие по теме 23.1

Поэтика «натуральной школы» в произведениях

Д.В. Григоровича, А.И. Герцена и И.А. Гончарова

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: