Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение поэтики «натуральной школы», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Две исторические линии «натуральной школы»: реалистическая и натуралистическая.

2. Творчество Д.В. Григоровича в русле «натуральной школы».

3. Художественные открытия Д.В. Григоровича: «Деревня», «Антон Горемыка».

4. Роль творчества Д.В. Григоровича в развитии критического реализма.

Группа II.

1. Проблема «личность и среда» в первой части романа А.И. Герцена «Кто виноват?»: функции биографии, значение духовного потенциала личности.

2. Бельтов и его литературные предшественники. Проблема «лишнего человека» в романе.

3. Расширение сферы изображения во второй части романа: личность и действительность. Картина города N.

4. Бельтов в системе образов второй части романа: Бельтов – Крупов – Жозеф – Бельтов – Любонька Круциферская.

5. Проблема долга и счастья в романе.

6. Образ рассказчика, его роль в романе и близость автору, особенности авторского повествования (соединение лирического и сатирического начал).

Группа III.

1. Противопоставление двух жизненных укладов и двух мировоззрений в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

2. И.А. Гончаров об историческом значении конфликта Александра и Петра Адуевых (ст. «Лучше поздно, чем никогда»).

3. Идеалы Александра и реальная жизнь. Средства разоблачения романтического «комплекса» героя.

4. Охарактеризуйте женские образы и любовный сюжет в романе.

5. Значение образа Елизаветы Александровны в конфликте романа.

6. Что можно сказать о духовной эволюция Александра? Какова роль Петра Адуева в этой эволюции? Какое значение имел музыкальный концерт в изменении мировоззрения Александра?

7. О чем свидетельствует финал романа?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 77, 79, 81

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 41, 48, 57, 59

Практическое занятие по теме 23.2

«Натуральная школа» и творчество Ф.М. Достоевского раннего периода

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: