Будни победившей революции. Е. Замятин «Пещера», «Мы»
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
Цель и задачи: изучение творчество Е. Замятина послереволюционного периода, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
I. Рассказ Е. Замятина «Пещера».
1) Голод 1918–1919 гг. – будни победившей революции. Свидетельство Е. Замятина: рассказ «Пещера».
2) Образы «бывших» в рассказе.
3) Деформация души: ростки «пещерной» психологии.
4) Трагедия безисходности.
II. Антиутопический мир в романе «Мы».
1) Роль антитезы Тэйлор – Кант в романе.
2) Пути реализации утопии: а) удовлетворение материальных потребностей; б) регламентация духовных запросов (Lex sexualis, Зеленая Стена, Часовая Скрижаль, Единая Государственная Наука); в) функции искусства в Едином Государстве.
3) Язык и тип сознания.
4) Герой антиуопии.
5) Кризис антиутопического мира, эпидемия души.
6) Мифология и христианская символика в романе, трансформация традиционных мифологем и неомиф. Мотив «еретичества» в романе.
|
|
7) Социальный прогноз Е. Замятина. Черты тоталитарного общества в романе.
8) Особенности поэтики и стилистики романа.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.
Источники: 124
Литература:
· обязательная: 1
· дополнительная: 3, 32, 59, 62
Практическое занятие по теме 33.2
Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон»
Время: 2 часа