Практическое занятие по теме 33.1

Будни победившей революции. Е. Замятин «Пещера», «Мы»

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение творчество Е. Замятина послереволюционного периода, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

I. Рассказ Е. Замятина «Пещера».

1) Голод 1918–1919 гг. – будни победившей революции. Свидетельство Е. Замятина: рассказ «Пещера».

2) Образы «бывших» в рассказе.

3) Деформация души: ростки «пещерной» психологии.

4) Трагедия безисходности.

II. Антиутопический мир в романе «Мы».

1) Роль антитезы Тэйлор – Кант в романе.

2) Пути реализации утопии: а) удовлетворение материальных потребностей; б) регламентация духовных запросов (Lex sexualis, Зеленая Стена, Часовая Скрижаль, Единая Государственная Наука); в) функции искусства в Едином Государстве.

3) Язык и тип сознания.

4) Герой антиуопии.

5) Кризис антиутопического мира, эпидемия души.

6) Мифология и христианская символика в романе, трансформация традиционных мифологем и неомиф. Мотив «еретичества» в романе.

7) Социальный прогноз Е. Замятина. Черты тоталитарного общества в романе.

8) Особенности поэтики и стилистики романа.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.

Источники: 124

Литература:

· обязательная: 1

· дополнительная: 3, 32, 59, 62

Практическое занятие по теме 33.2

Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: