Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Своеобразие литературной деятельности т.н. «поколения лейтенантов».

2. Изображение войны в книгах ее участников.

3. Общественные дискуссии об «окопной» и «масштабной» правде.

4. Центральный конфликт повести В. Быкова «Сотников»: гибель физическая и гибель нравственная.

5. Проблема сохранения человечности на бесчеловечной войне в повести В. Кондратьева «Сашка».

6. Ситуация личного нравственного выбора в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой».

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Нравственный конфликт в прозе о войне».

Источники: 159, 165, 180

Литература:

· обязательная: 2

· дополнительная: 3, 25, 31, 32, 62

Практическое занятие по теме 38.1

«Молодежная» проза 1950–70-х гг.: В. Аксенов

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение жанровой специфики прозы В.П. Аксенова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Терминологическая специфика определения «молодежная» проза.

2. Проблема отцов и детей как социальная, эстетическая, стилевая проблема «молодежной» прозы.

3. Попытка реанимации модернистских тенденций в «молодежной прозе».

4. Художественные особенности произведений В. Аксенова «Апельсины из Марокко» и «Затоваренная бочкотара»: романное начало, хронотоп, субъектная организация, авторская жанровая концепция, жанрово-стилевой синтез.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Трансформация жанров в прозе В.П. Аксенова 1960–1970-х гг.».

Источники: 152

Литература:

· обязательная: 2

· дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62

Практическое занятие по теме 39.1

Феномен «деревенской» прозы

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: