Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики романа-эпопеи М.А. Шолохова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1) История создания романа «Тихий Дон»

2) История казачества. Предопределенность трагической судьбы казачества его историей.

3) Природное и историческое время в романе: а) цикличность природного времени; б) линейность исторического времени, его независимость от природного цикла; в) война как вмешательство исторического времени в природное (отрыв казака от Земли), влияние природного времени на историческое.

4) Смысл названия и роль эпиграфов к роману.

5) Роль пейзажа. Прием психологического параллелизма.

6) Любовные линии романа. «Тихий Дон» как любовный роман нового типа.

7) Изображение войны в романе. Позиция автора.

8) «Тихий Дон» как роман-эпопея: признаки жанра и жанровое своеобразие.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.

Источники: 150

Литература:

· обязательная: 1

· дополнительная: 3, 25, 31, 32, 62

Практическое занятие по теме 35.1

Непрочитанный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Творческая история романа, движение авторского замысла.

2. Мировоззренческие основы романа.

3. Система этико-философских координат: добро и зло, справедливость и сострадание, свет и тьма.

4. «Мастер и Маргарита» как роман-мениппея. Генезис жанра и его особенности.

5. Своеобразие композиции книги. Прием «текст в тексте»

6. Пространственно-временная организация произведения.

7. Мотивная структура «Мастера и Маргариты».

8. Основные черты «странного реализма» М. Булгакова.

9. Почему роман остался непрочитанным?

10. Кто автор вставного романа?

11. Отношение персонажей к дьяволу; отношение их к спасению.

12. Чему верить в романе?

13. Преступление и наказание булгаковского героя.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «"Мастер и Маргарита" в окружении литературных аллюзий».

Источники: 120

Литература:

· обязательная: 1

· дополнительная: 3, 25, 31, 32, 62

Раздел VI. История отечественной литературы

Второй половины XX века и современности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: