Цель и задачи: изучение художественной специфики «деревенской» прозы, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Терминологическая специфика определения «деревенская» проза.
2. Художественная специфика изображение жизни крестьянства.
3. Духовный мир человека, кровно связанного с землей в повестях и др. (по выбору).
4. Возрождение традиций русской литературы в изображении деревни.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Традиций правды и гуманизма "деревенской" прозы».
Источники: 169
Литература:
- обязательная: 2
- дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62
Практическое занятие по теме 40.1
«Матренин двор»: нравственно-философские проблемы
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
Цель и задачи: изучение художественных особенностей рассказа А.И. Солженицына, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
|
|
Вопросы для обсуждения:
- Место рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» в «деревенской» прозе.
- Ценности духовные и материальные, отражение их сущности.
- Система образов рассказа.
- Образ праведника и проблема русского национального характера в рассказе.
- Особенности художественного построения произведения.
- Символический смысл рассказа и философия жизни автора.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Проблема нравственного выбора в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор"».
Источники: 199
Литература:
- обязательная: 2
- дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62
Практическое занятие по теме 40.2
«Лагерная» проза А.И. Солженицына и В. Шаламова
Время: 2 часа