Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики «деревенской» прозы, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Терминологическая специфика определения «деревенская» проза.

2. Художественная специфика изображение жизни крестьянства.

3. Духовный мир человека, кровно связанного с землей в повестях и др. (по выбору).

4. Возрождение традиций русской литературы в изображении деревни.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Традиций правды и гуманизма "деревенской" прозы».

Источники: 169

Литература:

    • обязательная: 2
    • дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62

Практическое занятие по теме 40.1

«Матренин двор»: нравственно-философские проблемы

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественных особенностей рассказа А.И. Солженицына, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

  1. Место рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» в «деревенской» прозе.
  2. Ценности духовные и материальные, отражение их сущности.
  3. Система образов рассказа.
  4. Образ праведника и проблема русского национального характера в рассказе.
  5. Особенности художественного построения произведения.
  6. Символический смысл рассказа и философия жизни автора.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Проблема нравственного выбора в рассказе А.И. Солженицына "Матренин двор"».

Источники: 199

Литература:

    • обязательная: 2
    • дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62

Практическое занятие по теме 40.2

«Лагерная» проза А.И. Солженицына и В. Шаламова

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: