На какие обобщенные теоретические положения опирается деятельностный подход к анализу и объяснению психических явлений?

Отношения человека к окружающему миру с момента рождения опосредованы активными, совместными с другими людьми взаимодействиями с окружающим миром – деятельностью. Взаимодействия ребенка с другими людьми и с окружающим миром есть исходный источник психической ориентировки в действительности. Формирующиеся и развивающиеся психические функции (вторично, производно) обеспечивают направленность и избирательность последующих взаимодействий субъекта с окружающим миром.

Взаимодействия ребенка с другими людьми и с окружающим миром это исходный источник умственных («внутренних») форм ориентировочных действий (результат процессов интериоризации и экстериоризации).

В любой реальной человеческой деятельности невозможно отделить и противопоставить: а) составляющие ее внешние и «внутренние» (умственные) действия и операции; б) субъективные и объективные составляющие; б) индивидуальные и социальные составляющие – так как все они могут сложным образом взаимодействовать и переходить друг в друга и образуют неаддитивную систему функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: