Метод вероятностного прогнозирования - методика завершения предложения

Реализуется в 2 методиках: заполнения текстовых лакун и завершения высказывания.

Основы закладываются в проведении различных экспериментов. Он выявляет субъективные частоты встречаемости языковых элементов речи.

В этих показателям частотности отражаются особенности естественной коммуникации.

В основе лежит пастулат о том, чо слова закреплены в нашем сознании с частотами их употребления в речи, человеческая деятельность в целом опирается на вероятностный прогноз, т.к. чел. обладает способностью использовать индив. опыт, полученный в практической деятельности, для прогнозирования ситуации.

Речевая деятельность всегда ориентированна на вариативные возможности выражения мысли. любой язык обладает известной избыточностью.

Синонимия: лицо, лик, морда, рожа, харя, рыло Зачем такой большой ряд слов экспрессивного характера?

Грамматический уровень: ПЕРЕпрыгнуть через, Сойти с, ДОплыть до. Сам язык поддерживает наше понимание слова.

Лексическая сочетаемость: карие глаза, каштановые волосы, трескучий мороз, скалить зубы. Избыточность.

Явление перефразирования: Петербург - северная столица, город на Неве, город белых ночей, город Москва, город Ленинград, 15 человек - студентов, месяц - май.

Принцип семантического согласования: Пирожник /продавец, кондитер/ жарит / готовит, жарит солнце/ хворост /веточки, кушанье/ на газовой /свойство газа, прозрачность - легкость, работающий на газе/ плите /электрическая, каменная поверхность, скальное образование/. При расшифровке значения этого предложения мы используем данный принцип, обращая внимание на соседние слова.

Вероятностное прогнозирование действует на уровне слова. /мяч, роза, полено, голод, кошка, игра, петь, орел, жулик, рыбак, тетка, папка, башня, жареный, Орел летал среди туч/ Принцип семантического согласования.

Методики возникли из практических нужд: восстановление поврежденного текста при его трансляции по разным каналам и его определение допустимой степени повреждении, деформации текста.

Методика заполнения текстовых лакун. Основана на том, что в каком-то тексте намерено опускается определенные фрагменты /5-6 слово в тексте, одинаковой черточкой/ Нужно заполнить текст.

Память представляет собой совокупность процессов, обеспечивающих восприятие, запечатление, хранение и воспроизведение информации, поскольку последний процесс не редко выступает как критерий развития памяти, то к рассматриваемой совокупности следует отнести и процесс забывания под которым понимается либо безвозвратная утрата информации, либо невозможность ее извлечения при обычных условиях.

При восстановлении текста при такой методике должен учитываться жанр текста, его назначение, стиль. Влияют и возрастные различия /для более молодых респондентов большую трудность представляет считывание малопредсказуемых в смысловом отношении, легче формальная структура слова, для людей старшего возраста с легкостью считываются слова семантически непредсказуемые, труднее инфу формальную/

Считывание текста зависит от его стандартности или нестандартности. Эта проблема связана с обнаружением креативности говорящего /адресата - адресанта/. Одним из главных критериев креативности является способность к нарушению прогноза.

Креативность:

- Способность к установлению отдаленных связей.

- Способность изменить форму стимула, чтобы придать ему новый смысловой оттенок.

- Спонтанная семантическая гибкость.

- Образная адаптивная гибкость.

- Способность продуцировать разные идеи в сравнительно неограниченной ситуации.

Одинцова ему нравилась: интересные слухи о ней, гордость и независимость ее и ее несомненное расположение к нему - все, казалось играло в его пользу.

Пропущено 6 определений к слову дождик

Дождик, темный, холодный и грустный, молодой, громовой, проливной, капли строгие скупы и звонки и отточен их звук тишиной. Легкой степенью повреждения являются слова с предлогами и пр., сложнее с пропусками знаменательных слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: