Задание «Вопрошайка»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». М., Видное, 1998, с. 41)

Психолог. Для того чтобы бытьумным, как профессор Мышление (психолог показывает куклу или изображение профессора Мышление), нужно уметь не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Следующее необычное задание из копилки профессора Мышление называется «Вопрошайка».
Я загадаю какой-либо предмет из набора картинок, а представители каждой из команд зададут мне вопросы, которые помогут им угадать, что я загадала. Например, я загадала такой предмет, как одеяло. Задавать можно любые вопросы, например: «Этот предмет большой (маленький, мягкий, жесткий, квадратный, треугольный, круглый, теплый, холодный, живой, тяжелый, легкий, сделан из..., необходим для...)?»
При формулировке вопросов нужно пользоваться памяткой.

(Психолог объясняет на вышеприведенном примере, как пользоваться памяткой «Что спрашивать?»)
Задавая вопрос, нужно называть только одно свойство, потому что я могу отвечать только «да» или «нет».
Итак, я уже загадала новый предмет. Жду от команд вопросов. Каждая команда по очереди должна задать мне по одному вопросу, а я буду отвечать либо «да», либо «нет».
Психолог на доске фиксирует количество заданных каждой командой вопросов.
А теперь угадайте, что за предмет я загадала.
Если дети не могут угадать, психолог просит их задавать новые вопросы, отвечает на них и обобщает все, что дети узнали о предмете из ответов, предлагая им снова угадать, что же это такое.
А теперь, так же как это делала я, каждая команда по очереди загадывает предмет из набора картинок, а другие команды по очереди, посовещавшись, задают вопросы, позволяющие угадать, что это за предмет.
После нескольких вопросов команды пытаются угадать предмет.
Усложненный вариант данного задания — дети загадывают предметы произвольно, без опоры на картинки из набора. Психолог следит за тем, чтобы соблюдалась очередность при загадывании предметов, формулировке вопросов. У каждой команды должны быть равные шансы выполнить это задание успешно.
Каждая команда, правильно угадавшая предмет, получает два очка, а за каждые три заданных вопроса о свойствах предметов любая из команд получает один балл. Психолог фиксирует на доске полученные командами баллы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: