Проверка домашнего задания

Психолог. Каждый из вас дома искал ответы на две загадки. На каждую из этих загадок может быть дано много ответов.
(Первая загадка: «Деревянный, каждая поверхность прямоугольная, внутри пустой. Что это может быть?» Вторая загадка: «Круглый, красный, в ладони помещается. Что это может быть?»)
Участники каждой команды записывают все ответы на загадки, найденные дома, на одном листочке. На каждую загадку нужно дать как можно больше подходящих ответов. Это задание выполняется в течение 6—7 минут.
Затем психолог собирает листочки, зачитывает ответы, с опорой на мнения детей вычеркивает неподходящие. Потом идет подсчет баллов, полученных каждой командой: за каждый правильный и аргументированный ответ присваивается один балл. На доске записывается количество баллов, полученных каждой командой.

Задание «Что это за предмет?»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». М., Видное, 1998, с. 41)

Психолог. Для того чтобы быть умным, как профессор Мышление (психолог показывает куклу или изображение профессора Мышление), нужно уметь разбираться в свойствах предметов.
Профессор Мышление придумал для вас такую игру.
Сначала задание буду давать я. Из набора картинок я выберу одну (вам ее я показывать не буду) и назову главные свойства того предмета, который там изображен. Вы должны будете угадать, о каком предмете идет речь. Итак, этот предмет — круглый, объемный, мягкий, люди обычно пользуются им, если на улице холодно, чтобы не замерзнуть.

Участники каждой из команд должны в течение 2—3 минут посовещаться друг с другом и дать ответ. Его нужно молча написать на листочке и отдать ведущему.
Правильный ответ — шляпа.
Психолог начисляет по одному баллу тем командам, которые дали правильный ответ, и записывает результат на доске.
Психолог. А теперь каждая команда по очереди будет загадывать нам такую загадку. Нужно выбрать картинку и, не называя изображенный на ней предмет, указать его главные свойства. Остальные команды угадывают, что это такое. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Усложненный вариант данного задания — дети загадывают предметы произвольно, без опоры на картинки из набора. Психолог фиксирует на доске полученные командами баллы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: