Работа по теме

Проверка домашнего задания

Психолог. Назовите сходства и различия между вертолетом и стрекозой, тигром и котом, сосной и березой. Какие различия между ними, на ваш взгляд, самые существенные?
Психолог помогает детям найти как можно больше сходств и различий между этими предметами, просит записать их в рабочую тетрадь. Психолог выясняет, что же было легче найти — сходства или различия.

Беседа-опрос по пройденному материалу

Психолог. Подумайте сами или призовите на помощь профессора Мышление (психолог показывает куклу или цветное изображение) и скажите: что нужно уметь делать, чтобы быть умными? Подсказка: вспомните, какие умения помогали вам справиться со сложными заданиями в конкурсах на предыдущих занятиях.
Психолог слушает ответы детей и подводит их к выводу о том, что необходимо уметь разбираться в свойствах предметов. Здесь нужно напомнить детям задание «Назови все свойства предмета» (см. занятие 17), конкурс «Знаток свойств предметов» (см. занятие 18), сегодняшнее домашнее задание и задание «Назови сходства и различия» (см. занятие 17), конкурс «Что имеет то же свойство?» (см. занятие 18), задание «Вопрошайка» (см. занятие 19 и домашнее задание к занятию 17).
На доске можно зафиксировать перечень умений и попросить детей вспомнить задания, в которых им пригодились эти умения.
Психолог. Профессор Мышление (психолог показывает куклу или цветное изображение) считает: чтобы быть умным, необходимо уметь также обобщать и находить закономерности. Сегодня на занятии мы будем учиться обобщать и находить закономерности.
Упражнение «Распредели по группам» (из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса. Москва, Видное, 1998, с. 47)
Психолог. В этом задании вам нужно распределить картинки (психолог раздает наборы картинок) по группам, согласно общим свойствам предметов, изображенных на этих картинках. После этого каждой группе нужно дать свое название и записать его в рабочую тетрадь.
Психолог обращает внимание детей на то, что можно группировать картинки по разным признакам, поэтому количество групп, их названия могут быть различными. При анализе этих признаков психолог делает акцент на существенных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: