Задание «Общие свойства предметов»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». М., Видное, 1998, с. 41)

Психолог. Для того чтобы быть умным, как профессор Мышление (психолог показывает куклу или изображение профессора Мышление), нужно уметь сравнивать предметы, находя в них общее и различное. Выполняя последнее задание из копилки профессора Мышление, командам нужно будет назвать письменно как можно больше предметов, которым присуще такое свойство, как круглый (возможные варианты — деревянный, тяжелый, шершавый, нужный для еды и т.п.).
Так, команды совещаются и записывают, какие из предметов можно назвать круглыми (деревянными, тяжелыми и т.д.)
На это задание дается 3—4 минуты. Психолог собирает у команд листочки с названиями круглых предметов, подсчитывает их количество и зачитывает ответы той команды, у которой больше всего названо таких предметов. За каждые три правильно названных предмета присваивается один балл. На доске фиксируются полученные командами баллы и по сумме определяется команда-победитель.

Подведение итогов

Психолог. Теперь, я думаю, мы в состоянии ответить на следующие вопросы: «Зачем учиться думать? Как лучше думать — сообща, в команде или поодиночке?»
Дети отвечают.

Домашнее задание

Психолог. Сравните между собой следующие предметы (см. приложение 2). Напишите, чем они сходны и чем различаются.
(В домашнем задании использованы материалы «Рабочей тетради для занятий по «Психологической азбуке», автором которой является И.В. Вачков.)

Приложение 1

Памятка «Что спрашивать?»

По форме предмет может быть: круглым, овальным, квадратным, прямоугольным, треугольным и т.п.

По величине предмет может быть: большим, очень большим, маленьким, очень маленьким, средним.

По весу предмет может быть: тяжелым, очень тяжелым, легким, очень легким, средним.

По происхождению предмет может быть: живым, неживым.

На ощупь предмет может быть: мягким, твердым, гладким, шершавым, пушистым, скользким, сухим, мокрым, теплым, холодным, липким и т.п.

Предмет может быть сделан из: дерева, металла, пластмассы, кирпича, камня, резины, хлопка и т.п.

Предмет может быть необходим для: рытья, шитья, уборки, стирки, приготовления пищи, починки, одевания, прихорашивания, чтения, лечения, строительства, уюта, защиты, общения, развлечения и т.п.

Предмет может быть полезным: детям, взрослым, учителям, врачам, военным, строителям, музыкантам, писателям, бизнесменам, ученым и т.п.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: