Задание «Сделай вывод»

Психолог. Я буду говорить сейчас фразы, а вы хором (на счет «три-четыре») их повторять.
Я решаю сложную задачу. Три-четыре.
(Дети повторяют вместе с психологом.)
Я нахожу выход из трудной ситуации. Три-четыре. (Дети повторяют вместе с психологом.)
Я разгадываю загадки, кроссворды. Три-четыре. (Дети повторяют вместе с психологом.)
Все это я могу, потому что я умею... (что делать?)
Завершите фразу самостоятельно.

(Ответы детей: думать, мыслить.)
Психолог. А теперь нужно выполнить более сложное задание: я буду говорить несколько слов, а вы после их прослушивания должны назвать их одним словом и записать его в рабочей тетради.
Итак, назови одним словом следующие слова — соображать, понимать, размышлять, рассуждать, решать.
(Правильный ответ: думать, мыслить.)
А теперь другие слова — представлять, придумывать новое, сочинять, изобретать, мечтать.
(Правильный ответ: фантазировать, воображать.)
Последняя группа слов — радоваться, огорчаться, бояться, удивляться, обижаться, злиться.
(Правильный ответ: чувствовать, переживать.)

Задание «Найди закономерность и выбери фигуру» (Колмогорова Л.С., Грязнова Н.С. Альбом моих успехов. М., 1998, с. 9—11)

Психолог. В этом задании (психолог раздает детям листы, см. приложение) вы должны внимательно рассмотреть фигуры, расположенные в восьми квадратиках по определенным правилам. Один квадратик — пустой. Необходимо обнаружить это правило и согласно ему выбрать из шести предложенных фигур наиболее подходящую для пустого квадратика. Итак, какая фигура должна стоять в пустом квадратике и почему?
Дети выполняют задание.

Задание «Продолжи последовательность»

Психолог. В этом задании вам также понадобится умение находить закономерности. На доске написан ряд чисел, которые следуют друг за другом согласно определенному правилу. Этот ряд не завершен. Необходимо обнаружить это правило и продолжить ряд.

10, 20, 30, 40,... (50, 60)
2, 4, 6, 8,... (10, 12)
3, 6, 12, 24,... (48, 96)
24, 20, 16, 12,... (8, 4)
1, 2, 3, 5,... (8, 13)

Психолог помогает детям обнаружить правило и подобрать числа, не нарушающие последовательность.

Подведение итогов

Психолог. Теперь, я думаю, вы сможете ответить на следующие вопросы:

— Какие два умения необходимы были нам на сегодняшнем занятии?
— Каким умениям мы научились на предыдущих занятиях?
— Продолжите фразу: «Я умею думать и размышлять. Это значит, я могу... (что делать?)»

Фразу следует написать на доске и там же фиксировать ответы детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: