Игра «Противоположное свойство»

Психолог. Давайте сядем в общий круг. Водящий в этой игре называет любое свойство предмета, например «горький». Следующий игрок должен назвать противоположное свойство. Допустим, это будет свойство «сладкий». Следующий игрок придумывает новое свойство, игра продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.

Игра»Хорошо—плохо» (из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». М., Видное, 1998, с. 45)

Психолог. В этой игре будут соревноваться две команды. В каждой из них — по три игрока. Остальные будут болельщиками.
Психолог, учитывая желания детей, формирует команды, определяет болельщиков для каждой команды.
Психолог. Команды будут соревноваться в назывании хорошего и плохого в разных предметах и явлениях. Например, игроки первой команды должны будут подумать, что хорошего есть в дожде, а игроки второй — что плохого есть в дожде. Свои ответы они могут записать. Затем команды по очереди будут называть то, что придумали. Победит та команда, которая даст последний ответ.
Психолог следит за очередностью высказываний членов команд, при необходимости разрешает командам обратиться за помощью к болельщикам.
В следующем раунде команды меняются ролями, а в последующих раундах меняется состав команд.
Возможные задания для команд: назвать, что хорошего и что плохого есть в таких явлениях, как уроки, лето, ангина?

Игра «Антипод» (из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». М., Видное, 1998, с. 55)

Психолог. Эта игра имеет необычное название — «Антипод». Так называют предметы и явления, противоположные по своим свойствам. Например, для отдыха антиподом будет работа, для города — деревня и т.д. В этой игре водящий называет любой предмет или любое явление, а следующий игрок придумывает его антипод. Игра продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.
Психолог начинает игру как водящий. В начале игры в качестве подсказки можно использовать предметы из набора картинок с изображениями предметов, растений и животных.

Подведение итогов

Задание «Найди лишнее слово»

Психолог. На плакате написаны три ряда слов. Прочитайте первый ряд и подумайте, какое слово здесь является лишним? Запишите это слово в рабочей тетради. А теперь подумайте, каким общим словом можно назвать оставшиеся четыре слова.
Таким же образом организуется работа со вторым и третьим рядами слов. После письменного выполнения задания психолог проверяет правильность ответов детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: