Б. По содержанию проблемы

1. Кризисные абоненты – переживающие кризис, имеющий решающее значение для их дальнейшей судьбы и сопровождающийся выраженным эмоциональным напряжением.

2. Проблемные абоненты – испытывающие затруднение в разрешении конфликтной значимой ситуации, не являющейся жизненно важной.

3. Абоненты в состоянии хронической социально-психологической дезадаптации эмоционального напряжения в силу не столько ситуационных, сколько личностных факторов.

4.Психически больные люди. Взаимодействие с абонентами данной группы может не нести психотерапевтической (психокоррекционной, консультативной) нагрузки, а выступать в форме социальной поддержки.

5. Мастурбирующие абоненты. В разговоре с такими клиентами консультант, принимая решение о завершении беседы, честно и открыто объясняет мотивы своего поступка, давая понять, что для таких обращений существуют соответствующие службы.

6. Обращения по ТД, неадекватные его основным задачам, например: «Скажите номер телефона аптеки, вокзала, такси», «Познакомьте меня с девушкой, парнем» и т.д.

В целом, каждый звонок на ТД уникален, не похож на другие и перед консультантом стоит задача по возможности быстро войти в проблему, понять её суть, принять нужное адекватное решение.

Обращения клиентов на ТД имеют широкий диапазон стрессовых ситуаций. Все эти обращения можно классифицировать, как это предлагается в организационно-методических рекомендациях ВНИК «Государственная система социальной помощи семье и детству», разделив все это множество проблем на 3 крупных блока (Цит. по Романова Е.С., 2001):

I - экзогенные проблемы;

II - эндогенные проблемы;

III - непосредственное использование ТД клиентом.

Для освоения техники телефонного консультирования и кодирования проблемы при документальном оформлении звонка может быть использована следующая классификация проблем:

I. Экзогенные проблемы («человек - окружение»). Эта наиболее многочисленная группа обращений включает в себя проблемы, возникающие как в партнерстве (дружеском, любовном, семейном), так и в контактах с малым (ближайшее окружение) и большим (государственные институты, церковь и пр.) социумом.

«А». Взаимоотношения партнеров в разнополой диаде:

А1. Отсутствие и поиск партнера;

А2. Становление диады;

A3. Отсутствие взаимности, неравноправные отношения в диаде;

А4. Измена, уход партнера;

А5. Конфликты и нарушения коммуникации в диаде;

А6. Распад диады;

А7. Любовные тре- и многоугольники;

А8. Болезнь или наркотическая (алкогольная) зависимость партнера;

А9. Культовая влюбленность в заведомо недостижимый объект.

«Б». Сексуальные проблемы:

Б1. Сексуальная неосведомленность;

Б2. Проблема сексуальной инициации;

БЗ. Сексуальная дисгармония в диаде;

Б4. Девиации полового поведения и «сексуальные меньшинства»;

Б5. Импотенция, фригидность.

«В». Проблемы, связанные с беременностью:

В1. Методы контрацепции;

В2. Диагностика беременности;

В3. Проблема решения: аборт/рождение ребенка;

В4. Проблема аборта.

«Г». Семейные отношения:

Г1. Принятие решения о вступлении в брак;

Г2. Супружеские конфликты;

ГЗ. Конфликты между родителями как семейная проблема их детей;

Г4. Жесткие конфликты родители-дети (обращения детей);

Г5. Жесткие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников);

Г6. Мягкие конфликты родители-дети (обращения детей);

Г7. Мягкие конфликты родители-дети (обращения родителей или родственников);

Г8. Болезнь или смерть близкого родственника;

Г9. Беспокойство по поводу соматического и психического здоровья детей (обращения родителей);

«Д». Контакты с ровесниками:

Д1. Отсутствие и поиск друзей;

Д2. Конфликт с подругой (другом);

ДЗ. Конфликт с группой ровесников;

Д4. Конфликты с ровесниками на почве национальной принадлежности;

Д5. Проблема соответствия групповым нормам;

Д6. Правила хорошего тона и светского обхождения.

«Е». Учеба:

Е1. Трудности в учебе;

Е2. Личные конфликты с преподавателями;

ЕЗ. Коллективные конфликты с преподавателем.

«Ж». Выбор профессии и самоопределение:

Ж1. Проблема профориентации;

Ж2. Проблема выбора учебного заведения;

ЖЗ. Конфликты с родителями и окружением, связанные с выбором профессии;

«З» Работа:

31. Отсутствие и поиск работы (обращения несовершеннолетних);

32. Трудоустройство подростков;

33. Адаптация к профессиональной деятельности и коллективу;

34. Конфликты в профессиональном коллективе;

35. Неудовлетворенность работой, профессией.

«И». Административно-правовые проблемы:

И1. Конфликты с администрацией;

И2. Преступное и антисоциальное поведение;

ИЗ. Принадлежность к асоциальным и полукриминальным группам;

И4. Проблемы, связанные со службой в армии;

И5. Проблемы, связанные с фактом изнасилования (обращения жертв);

И6. Проблемы, связанные с совершением других преступлений (обращения жертв).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: