Раскажем о трёх видах неверия

Самый худший вид неверия – это атеизм.

Атеизм – это отрицание существования Бога, Создателя этой вселенной. Отрицание Бога, неверие в Бога — самый худший вид неверия. Атеизм может проявиться в словах или без слов, когда человек сердцем своим не верит в существование Создателя вселенной, хотя и не говорит об этом никому. Или говорит о том, что он не верит в Бога и в Его существование. Сказал он так или подумал – это выводит его из Ислама, и он оказывается в худшем из положений.

Второй вид неверия – уподобление Бога созданным.

Уподобление – это когда человек в своих мыслях или словах приписывает Богу качества и признаки свойственные созданным. Бывает относительное, или частичное уподобление и полное уподобление. Кто приписывает Богу полное подобие чему-либо из созданного, тот неверующий. А также в неверии и тот человек, который частично уподобляет Бога созданным.

Чтобы понять, что такое относительное и полное уподобление, приведём пример. Два телефона, которые имеют одинаковый дизайн, цвет, форму, производителя и комплектацию, находятся в одной коробке– являются полным подобием друг друга. А вот если сравнить телефон, лежащий на столе, и кувшин, который находится так же на этом столе – то они не похожи полностью, но имеют одинаковые качества. Это является примером частичного подобия – оба этих предмета являются осязаемыми телами, они оба находятся на поверхности стола и т.д. Получается, что относительное подобие – это наличие у предметов некоторых одинаковых качеств, а полное подобие, это когда все качества предметов – одинаковые.

Любое уподобление Бога созданным является неверием. И как сказал великий учёный Абу-Джа`фар ат-Тахауий, означающее :«Кто приписал Богу хотя бы одно из качеств созданных, тот в неверии». Если человек словами приписывает Богу даже одно из качеств созданных или если ничего не говорит, а думает так, то он находится в неверии. Этот вид неверия называется «уподобление Бога созданным». Например, если человек думает, что якобы Бог сидит на Потолке Рая или находится где-то на небесах, над чем-то или в чём-то, или считает, что Бог перемещается. То получается, что он придумывает себе образ и берёт его за основу своих убеждение. Когда такой человек употребляет слово «Бог», то мы слышим слово «Бог», но на самом деле, он словом «Бог» называет придуманный им образ. Значит этот человек не понимает кто такой Бог, если он приписывает Ему одно из качеств созданных. Уподобление Бога созданным или уподобление созданных Богу – признак того, что в сердце у человека отсутствуют правильные убеждения о Боге, которые являются основой Веры в Бога, и исходя из этого любой человек должен понять, что нет Веры в Бога у того, у кого нет правильных убеждений о Боге.

Так же, как нельзя приписывать Богу атрибуты созданных, то есть качества созданных, точно так же, нельзя приписывать созданным Атрибуты Бога. Например, нельзя говорить о человеке, что он знает всё без исключения, или что он всемогущ, или что он властвует абсолютно над всем из созданных. Всё это является неверием. Значит, приписывать Богу качества созданных, а также приписывание Атрибутов Бога созданным – всё это является неверием, и относится ко второму виду неверия – уподоблению. В наше время людей с неправильными убеждениями, которые уподобляют Бога созданным, называют муджассима и мушаббиhа. Мушаббиhа – уподобляют Бога созданным. Но среди них есть те, которые считают, что у Бога есть тело. Их называют муджассима, т.е. «приписывающие Богу тело». Все, кто уподобляет Бога созданным – неверующие.

Третий вид неверия – отрицание.

Отрицание человеком Законов Бога, существования Пророков или Посланников или всего того, чему учит религия Ислам является неверием. Если человек отрицал что-либо из вышеперечисленного, то он становится неверующим. Потому что отрицание того, что ниспослал Бог – это протест Богу. А если есть протест, значит нет покорности. Раб Аллаhа должен быть абсолютно покорен Богу и тогда он будет в Религии Ислам. Он не должен отрицать ни одного из Пророков Бога, не должен отрицать Небесные Книги, не должен отрицать Законы Аллаhа. Он не должен протестовать Богу.

Теперь объясним как может проявиться неверие.

Мы познаём человека через его поступки и слова. Значит, неверие проявляется либо в поступках, либо в словах, либо в убеждениях.

Если говорить об убеждениях, то стоит отметить, что пока мы не узнаем об истинных убеждениях человека, мы не можем судить о его убеждениях.

Неверие может проявится в словах. Смысл слов человека даёт нам знать, какие у него понятия или представления. Если говорить о словах, то мы должны убедиться в том, что человек действительно говорил эти слова. А так же необходимо знать, понимает ли он значение этих слов, сказаны ли они умышленно, или это была оговорка. В общем, необходимо понимать, действительно ли человек понимал то, что сказал, и хотел ли он это сказать.

Если говорить о поступках человека, необходимо так же иметь все доказательства того, что этот человек действительно совершил такой поступок умышленно, и был в этот период в своём уме, то есть не был сумасшедшим. Поступок – это действие, при совершении которого у человека есть выбор. Существуют также действия, в совершении которых у человека нет выбора. За подобный вид действий он не отвечает. Но мы говорим о поступках, за которые человек несёт ответственность. Поэтому, если человек совершил поступок, в котором есть издевательство над религией, то мы понимаем, что такой человек неверующий.

Необходимо запомнить, что неверие проявляется либо в убеждениях, либо в поступках, либо в словах. Да сохранит нас Аллаh от всех видов неверия!

Здесь важно отметить также то, что если человек произнёс слова неверия в момент гнева, то он всё равно отступает от Ислама. И нет ему оправдания, даже если он не думает так и не имеет таких убеждений. Смысл сказанного в том, что гнев не является оправданием. Если человек понимал значение слов и сказал их умышленно, даже в состоянии гнева или в момент веселья, если он не сошёл с ума и у него не было оговорки, а так же не было угрозы для его жизни, значит, он отступил от Ислама.

Но бывает и так, что человек не произносит слов неверия, и не совершает отвратительных поступков, приводящих к неверию, но в сердце у него убеждения, которые противоречат Исламу, и из-за этого он в неверии.

Человек может попасть в неверие даже имея правильные убеждения. Но это происходит из-за его безответственного отношения. Подобное может произойти, если он, решив кого-то рассмешить или кому-то угодить, умышленно скажет слова противоречащие религии Ислам. Если человек, будучи в здравом уме, сердцем своим не одобряя, умышленно говорит слова, которые противоречат законам Ислама, то он становится неверующим. Возможна и другая ситуация. Человек не говорит ничего противоречащего законам Ислама и имеет правильные религиозные убеждения, но совершает поступок, котрый выводит его из Ислама. Например, при совершении земного поклона языческому идолу, сделанному даже в шутку, такой человек всё равно отступает от Ислама. Им был совершён поступок неверия, а за поступок есть ответственность.

Повторим ещё раз!

Убеждения, противоречащие основе Веры, без слов, без поступков делают человека неверующим, если эти убеждения против Ислама.

Слова, без убеждений, без поступков, но сказанные умышленно, с пониманием их значения, и в которых есть издевательство над Исламом, тоже являются неверием.

А также любой поступок, в котором присутствует издевательство над законами Ислама, над Пророками, над Ангелами, над К ур`аном, тоже является неверием. И нет условия, чтобы все три вида вероотступления происходили одновременно. Напомним так же, что гнев не является оправданием при попадении в неверие. А также не является оправданием для человека, если он не знал, что сказанные им такого рода слова, или совершённые им действия, или принятые им убеждения выводят его из Ислама.

Религия Ислам – это спасение. И мы не хотим обмана, а хотим следовать Истине.

И тот человек, который следует истинным убеждениям никогда не будет желать другому человеку неверия, потому что наказанием за неверие будут вечные мучения в аду. А значит, такой человек проявляет доброту к другим. Потому что добрый человек - это тот, кто хочет, чтобы окружающие его люди был счастливы. Но счастья без Веры не может быть. И на самом деле, сачастье — это закончить жизнь с Верой, а не только мирские радости, которые надоедают и быстро проходят. Счастье – это вечные радости, которые никогда не прекращаются и не надоедают. А такое счастье человек получит только в том случае, если уйдёт из жизни с верой, и попадёт в Рай. Вот почему так важно говорить о теме того, что может лишить человека этого вечного счастья. И вот почему люди, которые часто напоминают вам об этой теме, являются добрыми по отношению к вам.

Мы говорили о том, что неверие бывает трёх видов: атеизм, уподобление Бога созданным и отрицание. Неверие может проявиться либо в словах, либо в убеждениях, либо в поступках. Да сохранит нас Аллаh от любого вида неверия!

Необходимо так же знать, что есть степени того, что является худшим из неверия. Например, если мусульманин, понимая кто такие Ангелы, в гневе ругал Ангела Джибраиля или Ангела Азраиля, то он отступает от Ислама. Если он знал, что Аллаh создал Ангелов почётными, знал, что Ангел Азраиль по повелению Бога забирает души, и люди умирают в то время, которое Аллаh определил им, и всё равно ругал Ангела Азраиля, то такой человек отступает от Ислама. Человек совершает страшное неверие, если ругает кого-то из Пророков, мир Им. Ещё хуже, если он ругал Бога. Но самый страшный вид неверия – это когда человек отрицает существование Бога.

Приведем ещё три примера неверия, которые являются худшими из неверия после атеизма. А именно:

- убеждение, о целостности Бога и вселенной;

- убеждение, о том, что Бог вселяется в созданных;

- убеждение о том, что вселенная существует без начала.

Мы ненавидим любой вид неверия, и не желаем никому попасть ни в один из видов неверия. Наоборот, мы хотим другим добра. Ислам учит мусульманина беречь своё сердце от самого грязного. А самое грязное, что может запачкать сердце человека – это неверие. И один из видов попадения в неверие – это одобрение неверия. Одобрение неверия, то есть радость человека тому, что кто -то другой попал в неверие – это тоже неверие. Если человек в сердце одобряет неверие, радуется, когда кто-то отступает от Ислама и всячески способствует распространению неверия, значит – этот человек вероотступник и его ожидают вечные мучения в аду, если он не исправится.

Воистину, мы должны желать другим того, чего желаем самим себе, и речь не только о благах этой жизни. Необходимо запомнить, что ни одному человеку нельзя желать неверия. Мусульманин не имеет права желать неверия даже тому, кто пришёл, чтобы убить его или угрожает жизни его родственников. Эта жизнь – испытание. Если человек пожелает неверие другому человеку, то получается, что он одобряет это. Таким образом, мусульманин не имеет право желать неверия даже своему врагу, или тем, кто работает против Ислама. Мы хотим, чтобы они исправились. Потому что Пророки, мир Им, были посланы Богом для того, чтобы призывать всех людей к соблюдению Законов Бога. И с тех пор, как на земле, среди людей появилось язычество, все Пророки призывали язычников к Исламу. Они желали, чтобы язычники принимали Ислам. Это самое доброе пожелание.

Свою жизнь нужно посвятить тому, чтобы не попасть в неверие. Ведь человек избегает того, что угрожает его жизни, наприер пожара, наводнения, войны и т.д. Если есть такой человек на земле, который не знает, что есть огонь ада, то нужно ему рассказать об этом. Ну а тот, кто знает, что есть огонь ада, тот должен ограждать себя от неверия и совершения грехов. И каждый, кто ушёл из этой жизни совершеннолетним, до кого дошёл призыв к Исламу и он находился в своём уме, то есть не был сумасшедшим, будет отвечать в Судный День за свои убеждения, поступки и слова.

В заключение урока хочется добавить следующее. Нельзя судить о том, попал человек в неверие или нет, если отсутствуют доказательства этому. Если человек утверждает, что он мусульманин, говорит: «Я верю в Бога, я верю во всех Пророков, я верю в Пророка Му х аммада, я верующий, я мусульманин, «Ля иляhа илляЛлаh Му х аммадур-Расулюллаh», то мы не имеем права сомневаться в его Вере. Всегда старайтесь искать оправдание друг другу, если нет явных доказательств того, что человек совершил неверие.

Но если есть доказательства, тогда человека надо судить соответственно им. Напомним, что доказательства – это неоспоримые аргументы, которые развеивают любые сомнения. К чему нас обязывают доказательства? Они обязывают нас к тому, чтобы мы признали тот факт, который подтверждается этими доказательствами.

Доказательством того, что кто-то попал в неверие, являются либо слова, либо поступки, либо убеждения. Если вы слышали, видели подобные доказательства и в вашем сердце нет ни тени сомнения в том, что человек отступил от Ислама, тогда вы можете считать его вероотступником. Но если есть сомнения, тогда необходимо получить совет у достоверного учителя. Если всё-таки ваши сомнения подтвердились, тогда вы должны пожелать этому человеку вернуться в Ислам, и сделать всё от вас возможное, чтобы это произошло как можно быстрее.

Если же вы не видели, не слышали явных доказательств, но 1 достоверный мусульманин сказал вам, что какой-то человек попал в неверие, сказав определённые слова или совершив какой-то поступок, вы опять-таки не должны торопиться с выводами. Помните, что нельзя брать в доказательство свидетельство одного человека, даже если он святой. В этом вопросе необходимо свидетельство двух богобоязненных мусульман. Если двое таких мужчин засвидетельствовали подобный факт, то вам нужно этот факт признать. Если они засвидетельствовали то, что какой-то мусульманин ругал Бога,значит и вам необходимо признать, что человек, о котором идёт речь – вероотступник и ваша цель, в любом случае – помочь ему вернуться в Ислам.

И еще скажем важное замечание(примечание). Нужно внимательно слушать, что вам говорят о другом человеке, кто вам говорит о нём, и не торопиться соглашаться со сказанным. К примеру, кто-то вам рассказывает о человеке, который совершил поступок, выводящий из Ислама. Перед тем, как сказать что-то в ответ, подумайте, кто вам это говорит, насколько он богобоязненный и знающий человек и понимает ли он то, о чём рассказывает. Надо быть очень внимательным в данных вопросах.

Но если случилось так, что человек совершивший неверие сам признался вам в своём поступке или он при вас совершил то, что выводит человека из Ислама, в таком случае свидетели уже не нужны.

Нельзя спешить с тем, чтобы обвинить любого человека в неверии, из-за того, что вам что-то показалось. Но любому человеку нужно спешить в стремлении проявить богобоязненность, покорность Богу, всё больше и больше. И спешить надо в том, чтобы очиститься, покаяться, исправиться, быть из тех, кого любит Всевышний. И вот когда мы станем такими, тогда в наших сердцах не будет никакого желания навредить другим. Ведь самые лучшие из мусульман всегда желали своим братьям мусульманам того, что желают себе.

Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал такие слова, означающие: "Не станете вы из лучших, если не будете желать своему брату того, чего желаете себе". Поэтому мы желаем себе и другим быть знающими, соблюдающими и счастливыми. Одно из самых главных пожеланий для всех нас и для всех, кого мы любим – да сохранит нас Аллаh от ада! Амин!

Заканчивая урок, мы традиционно произносим два Исламских свидетельства: Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Му х аммад - Посланник Аллаhа.

УРОК 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: