Аяты мухкамат и Аяты муташабиhат

С Именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете, и только для верующих на Том Свете.

Воистину, Аллаh Один-Единственный, Кто достоин поклонения и только Ему присуща Божественность, т.е. Всемогущество создавать.

Просим у Аллаhа возвеличить Пророка Му х аммада, мир Ему, Его благочестивых потомков и сподвижников.

Аллаh Всевышний призвал к богобоязненности, к тому, чтобы рабы Его спасали себя от вечного ада. Сказано в К ур`ане:

قال تعالى: يأيها الذين ءامنوا قوا أنفسكم و أهليكم نارا و قودها الناس و الحجارة

означающее: «О, вы, уверовавшие, спасайте себя и своих близких от огня ада, где топливом будут люди и камни».

В толковании этого Аята имам ‘Али сказал, что спасением будет изучение Исламских знаний и потом обучение этим знаниям своих близких. Необходимо спасать себя, изучая Исламские знания. Самое главное, самое важное, самое ценное – это то, что сказано в К ур`ане. Познавая смысл Аятов, получая религиозные знания, человек укрепляется. И об этом также знает враг человека – дъявол. Он обманывает некоторых людей, которые впоследствии неправильно объясняют значение Аятов из Кур’ана, тем самым вводя невежественных людей в заблуждение. В результате этого появляются различные течения,идеология которых противоречит религии Ислам. Чтобы спасти себя от попадания в эти течения необходимо получать Исламские знания только от достоверных людей.

Как уже было сказано выше, самые главные, самые важные, и самые ценные знания – это толкование того, что сказано в Священном К ур`ане.

Каждый Аят в К ур`ане имеет смысл. Аяты ниспосланы для того, чтобы Пророк, мир Ему, передавал их людям, призывал последователей к изучению религии Ислам, к Вере и к соблюдению, и разъяснял значение того, что ниспослал Ему Аллаh.

В Суре «А ли-'Имран», Аяте 7, сказано означающее:«Он, Аллаh Всевышний, ниспослал тебе Книгу. И в этой Книге есть Аяты му х камат, которые являются «матерью Книги» и затем Аяты муташабиhат». Это было сказано Пророку Му х аммаду, мир ему.

Аяты му х камат имеют явный, понятный и прямой смысл. Они не нуждаются в толковании, и их нужно объяснять прямо, но этим в любом случае должны заниматься знающие люди. Т.е. Аяты му х камат состоят из слов, имеющих одно прямое значение. И эти Аяты называются «матерью Книги», то есть основой Кур’ана.

Аяты муташабиhат – это Аяты, где есть слова или сочетания слов, которые в другом контексте имеют иное значение. При толковании Аятов муташабиhат опираются на значение Аятов му х камат, и ни в коем случае не противоречат им, так как в К ур`ане нет противоречий. То есть, в Аятах муташабиhат присутствуют многозначные слова. И чтобы понять, какое из этих многих значений имеется в виду, нужно смотреть на то, что говорят Аяты му х камат, как это объяснили ученые. Но ни в коем случае нельзя брать то значение, которое противоречило бы Аятам му х камат. Поэтому о них сказано так (و أخر متشابهات) «И затем Аяты муташабиhат» т.е при толковании Аятов муташабиhат необходимо сверять их с толкованием Аятов мухкамат.

Сказано в Кур`ане в том же Аяте 7 Суры «Аль-Имран»:

فأما الذين في قلوبهم زيغ فيتبعون ما تشبه منه ابتغآء الفتنة وابتغآء تأويله

Это означает: «Но вот те, у которых в сердцах заблуждение, болезнь, невежество, они будут следовать тому, что сами придумываают, тому, что будет им казаться нужным, без доказательств, без основания. И они будут делать это для того, чтобы совершить раздор, фитну. Они будут следовать своим объяснениям, не соответствующим К ур ` ану».

И далее, сказано в Кур`ане:

و ما يعلم تأويله إلا الله و الرسخون في العلم يقولون ءامنا به كل من عند ربنا وما يذكر إلا أولوا الألبب

Означающее: «никто не знает толкование Аятов муташабиhат, кроме Аллаhа, и кроме тех, кому Аллаh даровал глубокие знания, знания значений всех Аятов».

Аллаh знает всё. А Пророку Му х аммдаду, мир Ему, а также некоторым учёным Аллаh даровал знание значений всех Аятов Кур’ана. И есть такие учёные, которые могут толковать значение Аятов Кур’ана. Они называются толкователями К ур`ана.

Сказано в К ур`ане:

و ما يعلم تأويله إلا الله و الرسخون في العلم

означающее: «Аллаh - Знающий. Он знает всё без исключения, Ему присуще Знание, которым Он объемлет все, и Он даровал некоторым из Своих рабов глубокие знания в толкование Аятов К ур`ана. И они верят в значения этих Аятов именно так, как Аллаh ниспослал, и подтверждают это. И похвалены эти ученые, глубоко познавшие Исламские знания».

‘Абдуллаh ибн ‘Аббас, один из великих ученых, знал значение Аятов му х камат и муташабиhат. Пророк Му х аммад, мир Ему, просил у Аллаhа, чтобы Он даровал этому ученому мудрость и знание толкования Аятов. Этот Х ади с является достоверным. Пророк сказал: «О, Аллаh! Даруй ему мудрость и научи его толкованию Аятов К ур`ана». Он просил даровать эти знания своему двоюродному брату ‘Абдуллаhу ибн ‘Аббасу.

Выше мы сказали, что Аяты му х камат имеют ясное значение. А вот Аяты муташабиhат нельзя перевести буквально, их надо толковать соответственно Аятам му х камат. Аяты муташабиhат имеют разные темы. Но во многих из них, так же, как и в Аятах му х камат, говорится о Боге.

Но, к сожалению, есть люди, находящиеся в заблужлении, которые намеренно искажают толкование Аятов муташабиhат, занимаясь их прямыми (т.е. дословными) переводами. Не имея права, основываясь на дословных переводах Аятов муташабиhат, они говорят, что якобы никто не знает значения Аятов муташабиhат, кроме Аллаhа, и что никто не может делать Та` у иль.

Та` у иль – это выведение смысла из текста, то есть толкование текста. Пророк Му х аммад, мир Ему, просил у Аллаhа, чтобы Аллаh даровал ‘Абдуллаhу ибн ‘Аббасу (двоюродному брату Пророка Му х аммада) знание значений Аятов Кур’ана. Значит, толкование значений Аятов Кур’ана разрешено в Исламе, и в этом есть необходимость.

Бывает, что в религиозных книгах мы встречаем текст на арабском языке, либо это Аят, либо Х ади с, и если тот, кто знает арабский язык, позволит себе буквальный перевод этого текста, то у него может получится приписывание Богу каких-то органов, или другое уподобление Бога созданным. Поэтому, необходимо делать Та` у иль.

Например, в одном из Аятов муташабиhат есть арабское слово «саа қ». Это слово имеет множество значений, одно из которых «голень». Кто думает, что в этом Аяте сказано, что в Судный День Аллаh, якобы покажет свою голень, то он являтся неверующим, вероотступником. Арабский язык богат на словесные обороты, на многозначные слова. И в этом Аяте речь идет о Судном Дне, когда наступят великие события и будет очень тяжело тем, кто не следовал законам Создателя. И есть другие Аяты и Х ади с ы, которые, если их перевести буквально, будет приписывание Богу то, что Его недостойно. Это говорит о том, что необходимо делать толкование Аятов муташабиhат и Х ади с ов муташабиhат. То есть необходимо передать значение такого Аята или Х ади с а, так как это делали достоверные ученые, чтобы было понятно о чём идёт речь, и чтобы значение этого соответствовало Шари’ату.

Есть враги Ислама, которые переводят Аяты и Х ади с ы муташабиhат буквально. В том, что они передают, есть сильнейшее искажение смысла, которое доходит до отвратительного – до уподобления Бога созданным. И эти люди оправдывают себя, говоря, что в К ур`ане сказано о том, что никто не знает Та` у иль, кроме Аллаhа.

Но откуда они берут данное заблуждение?

Есть допустимые виды чтения Курана. Один из них при чтении Аята 7, Суры «А ли-'Имран» позволяет делать остановку после имени Бога – Аллаh. Это называется «Кыроатуль Уакф». Если читать Аят:

و ما يعلم تأويله إلا الله «уа ма йа'аламу тау’ у илаhу ИлляЛлаh»

и остановиться, то смысл Аята будет такой: «никто не знает Та` у иля, точного времени наступления Судного Дня, выхода Даджаля или времени когда спустится Пророк ‘Иса, мир Ему, с Небес, кроме Аллаhа».

И мы признаём, что действительно, никто, кроме Аллаhа не знает точного времени наступления Судного Дня, и никто не знает о том, когда, в какой день, в какой час сорвется Даджаль, и когда спустится со второго неба Пророк ‘Иса, мир Ему. Признаки нам известны, потому что Пророк Му х аммад, мир Ему, говорил об этом. Но точного времени наступления этих событий не знает никто, кроме Аллаhа. Поэтому каждый Аят нужно проходить с учителем.

А если же читать данный Аят без остановки после имени Бога – Аллаh, то смысл его:

و ما يعلم تأويله إلا الله و الرسخون في العلم

«уа ма йа'аламу тау’ у илаhу ИлляЛлаh у ар росихуна филь 'ильм»

- «никто не знает Та`уиля кроме Аллаhа и тех учёных, которым Аллаh дал глубокие знания». Враги Ислама неправильно толкуя этот Аят Священного Кур’ана говорят, что нельзя делать толкование Аятов муташабиhат и что никто не знает Та’ у иля кроме Аллаhа. Они утверждают, что надо читать Аяты, буквально понимая их все, и не задумываться над смыслом. Такие люди как будто бы говорят: «Ты читай, но не понимай. Ты смотри, верь, но не старайся понять. Тебе не надо знать о Боге». Но умному человеку это не понравится. Потому что умный человек стремится понять. Он хочет знать о Боге, и знать о том, что Ему присуще и что Ему не присуще. И это разрешено и необходимо для Верующего. Так как наш разум не допускает Веру без знаний о Том, что присуще и не присуще Тому, в Кого мы верим.

Сектанты говорят, что нельзя делать Та` у иль Аятам муташабиhат, где говорится о Боге. И делают такие переводы, в которых есть приписывание Богу органов, тела, места, или сидения, или перемещения. Они говорят: «Ты не задумывайся, оставь как есть, ведь так сказано в К ур`ане, поэтому надо верить». И слабые люди поддаются этому. И если они берут себе в убеждения, что Богу присуще тело или форма или любое из качеств созданных, то они становятся уже вероотступниками. Вот что делают враги Ислама. Они хитро и подло искажают знания и обманывают людей.

А что должны делать мы? Мы должны объяснить людям, что Аяты Священного Кур’ана, Х ади с ы, и другие религиозные книги, нельзя переводить дословно. Этому необходимо учиться у достоверных ученых, и у знающих людей.

Приведём ещё одно умственное доказательство в подтверждение того, что те, кто говорят, что нельзя делать толкование Аятов Кур’ана находятся в заблуждении. Когда человек говорит слова, он ведь понимает, что они имеют значение. Мы говорим слова для того, чтобы выразить какой-то смысл, а не для того, чтобы сказать и забыть сказанное. Разумный человек понимает, что не может быть Веры без убеждений. А убеждения строятся на знаниях. И знания мы берём из толкования Аятов Кур’ана. Поэтому Аяты, в которых рассказывается о С ыфатах Бога, очень ценны, и именно поэтому враги Ислама так стремятся их исказить, чтобы люди, которые только начинают получать знания по Исламу, попали в заблуждение из-за своего невежества. Поэтому мы должны, по мере своих возможностей, учиться дальше и учить других.

Мы понимаем, что Аллаh знает всё, но мы знаем также и то, что Пророку Му х аммаду, мир Ему, Аллаh ниспослал Аяты не просто, чтобы Он их читал, а с целью передать их смысл людям. Из слов же сектантов получается, что как будто Пророк Му х аммад читал Аяты и не знал значение некоторых из них, призывал верить в них, не задумываясь о смысле. Если бы это было так, то Ему сказали бы тогда: как Ты можешь призывать верить в то, значение чего сам не знаешь, и как люди могут верить Тебе, если у них не будет понимания того, о чём Ты говоришь?». Поэтому, утверждение о том, что никому не доступно знание значений всех Аятов – это страшное заблуждение! Это также является оскорблением Пророка, так как такие заблудшие люди, утверждают, что якобы Пророк мог не знать часть из того, что говорил. И мы, мусульмане не согласны с этими страшными убеждениями. Мусульманин говорит:«Пророк Му х аммад, мир Ему, лучше всех знал значение Аятов. И эти Аяты, которые Он читал и рассказывал асхабам имели смысл, и этот смысл Аллаh дал Ему знать». Запомните, что тот, кто утверждает, что никто не знает значение всех Аятов му х камат и муташабиhат из К ур’ана, кроме Аллаhа – тот в большом заблуждении.

Можно встретить людей, которые скрывают, что они сектанты, но когда им говорят о Боге, они начинают заявлять: «не надо делать Та` у иль, оставь как есть…», но при этом имеют ввиду оставить так, как хотели бы они. И тогда уже проявляется их скрытая сущность. И именно так они запутывают мусульман, молодых, простых, незнающих людей.

Буквальные переводы Аятов муташабиhат недопустимы! Есть Аяты, содержащие слова, которые, в буквальном переводе несут недостойное значение, уподобляя Бога созданным. Недопустимо переводить Аяты со словарем в руках. Ведь каждый Аят имеет достойное значение.

Но, Слава Богу, на земле есть знающие и богобоязненные учителя. И благодаря таким достойным людям у нас сегодня есть возможность объяснить эту тему. Аллаh даровал нам такую возможность, ведь Он Создатель и причин, и их последствий. Те, кто объясняли нам, учились у достоверных учителей. И так по цепочке, до Самого Пророка Му х аммада, мир Ему. Мусульманские ученые разных времен, из разных стран, писали о том, что такое К ур`ан и как Его познавать. Объясняли, что каждый Аят нужно проходить с учителем. И если человек не сумасшедший, способен думать, то он может получить знания от достоверного честного знающего учителя! Нельзя предполагать, что Аллаh ниспослал то, что невозможно понять людям. Ведь в К ур`ане сказано:

بلسان عربي مبين

что означает: «Аяты ниспосланы на ясном и понятном арабском языке».

Во времена Пророка Му х аммада, мир Ему, люди были очень красноречивыми. Могли общаться между собой в стихотворной форме. В те времена люди даже соревновались в том, кто красивее изъясниться стихами. Пророк Му х аммад, мир Ему, родился в Мекке, и говорил лучше всех на чистом арабском языке, на языке К ур`ана, на языке обитателей Рая. Этим языком пользовались и в идеале владели и местные жители. Вот именно на таком литературном арабском языке, почти стихами говорили люди, жившие в Мекке в то время, и они прекрасно понимали переносные значения словесных оборотов. Стихи полны многозначными словами и сложными оборотами, поэтому и смысл этих оборотов переносный, а не прямой. Да и в жизни мы можем сталкиваться с переносными значениями слов. Приведём пример для понимания: ребенок, который растёт, учится говорить, знакомится с разными ситуациями, часто слышит, как люди говорят: «отец идет», «мать идёт», «брат идёт». И он начинает замечать, что слово «идёт» соотносится со словом «ноги» - ногами ступают и идут. Он понимает, что это слово связано с тем, что он может услышать или увидеть шаги того, кто идёт. Ведь когда кто-то идет, шагает, то можно слышать звук этих шагов. И в этот период у ребенка было понимание слова «идёт»только в значении, что кто-то шагает. И так было до тех пор, пока он не услышал фразу:«Посмотри, как идёт дождь». Ребенок, впервые увидев дождь, не смог найти ноги, и не понимал, как дождь может идти, ведь у него нет ног. Но со временем, к нему пришло понимание, что слово «идёт» в разных контекстах понимается по-разному, и ребёнок понял, что у слов есть переносный смысл. Так, постепенно, он изучил свой язык, узнал, что такое словесные обороты и переносные значения слов.

Во времена Пророка Му х аммада, мир Ему, в Мекке жили люди, которые в совершенстве владели арабским языком. И вот на этом многозначном языке, богатом словесными языковыми оборотами, Пророк Му х аммад, мир Ему, и рассказывал людям о религии Ислам. А Пророк, мир Ему, получал Аяты от Ангела Джибраиля.

Джибраиль, мир Ему, лучший из Ангелов. Аллаh создал голос, который прочитал все Аяты с Доски Судеб для него. И по повелению Аллаhа Ангел Джибраиль приносил каждый Аят Пророку Му х аммаду, мир Ему. Пророк, мир Ему, говорил, и тем, кому было суждено Аллаhом познать и принять Истину, познавали её и становились мусульманами.

В наше время вы не найдёте ни одного арабского государства, где бы большинство людей в совершенстве, красиво разговаривали на литературном арабском языке. Так как почти все они общаются на своих языковых диалектах. И это тоже одна из проблем. Но всё равно, есть учёные, и в арабском мире, и в других странах, которые изучают и сохраняют эти ценные знания значений слов.

Но вернёмся к тому, что мы говорили о К ур`ане. Напомним, что тот, кто говорит, что толкование Аятов муташабиhат категорически делать нельзя — тот противоречит Исламу. Потому что в его словах звучит требование брать буквальные переводы Аятов муташабиhат. А если переводить их дословно, то получиться уподобление Бога созданным.

В начале урока мы сказали, что в К ур`ане есть Аяты му х камат и Аяты мутащабиhат. Аяты муташабиhат нельзя буквально переводить, их значение должно соответствовать Аятам му х камат.

И вот сейчас приведём пример, Аята мухкамат. В Кур’ане сказано:

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ

«Ляйса камислиhи щайун»

Что означает: «Нет подобия Богу».

А теперь приведём пример Аята муташабиhат. В Кур’ане сказано:

الرحمن على العرش استوى

«Ар-Ра х ман ал я Аль ’Арши иста у аа»»

Слово «استوى» «истауаа» в арабском языке имеет до 15 значений. И чтобы понять какое из этих 15 значений подходит, нужно знать, что смысл этого слова должен соответствовать Аятам му х камат, то есть не противоречить им! В Аяте му х камат говориться: «Нет подобия Богу», значит данном Аяте нельзя толковать слово «استوى» «истауаа» давая ему значение, недостойное Аллаhа.

Из 15 своих значений слово «استوى» «истауаа» имеет такие значения, которые можно употреблять, говоря о Боге, а именно такие значения, как «сохраняет» или «властвует». То есть значение этого Аята, можно передать как: «Аллаh властвует над Потолком Рая» (или «Аллаh сохраняет Потолок Рая»). Но остальные значения этого слова, такие как: «созрел, вознёсся, уселся, сидит» - не подходят. Потому что в К ур`ане говорится, что Богу нет подобия, и наш разум это подтверждает. И нет никакого основания говорить, что Аят «Ар-Рахм а н ал я Аль ’Арши иста у аа» имеет значение, где якобы говорится, что Бог сидит на Потолке Рая. Потому что в этом есть уподобление Бога созданным, а конкретно — любому телу, потому что любое тело занимает место в пространстве и имеет границы. Кто говорит, что Бог над чем-то(кто говорит, что Бог находится над чем-то), то он уже приписывает Ему границы. Кто говорит, что Бог над Потолком Рая (в понятии место), тот уподобляет Бога Книге, которая находится над Потолком Рая. По мнению одних учёных — это Книга, в которой написано إن رحمتي سبقت غضبي означающее: «из созданного больше того, что указывает на Милость Аллаhа, чем того, что указывает на Его наказание». По мнению других учёных — там Две Книги и вторая Книга — это Книга Судеб.

Кто говорит, что Бог над Потолком Рая, где находится Книга, тот, получается, уподобляет Бога этой Книге. Поэтому приписывать Богу местонахождение — неправильно. Бог существовал до создания места, и после создания места Он существует так же, как и существовал до его создания, без изменения.

Мы верим во все Аяты му х камат и Аяты муташабиhат и верим в то, что значение у них именно такое, которое хотел Аллаh, и ни один Аят не противоречит другому Аяту. Нет никакого противоречия в К ура`не. Аяты му х камат, как мать Книги, а Аяты Мутащабиhат толкуются только исходя из Аятов му х камат. Нельзя соглашаться с толкованием Аята муташабиhат, если оно противоречит значению Аята му х камат. Аяты му х камат и Аяты мутащабиhат имеют значения, которые не противоречат друг другу.

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ

«Ляйса ками с лиhи щайун».

Этот Аят – сильнейшее доказательство из К ур`ана тому, что нет подобия Богу. Запомните следующее – во всём этом мире, на всей этой земле идёт борьба между добром и злом. Из добра – всё то, что одобрено Богом, и самое лучшее из этого – Вера. А в Вере самое главное - это убеждение о Боге. Убеждение в том, что нет Бога кроме Одного Единого Бога, и нет Создателя кроме Аллаhа. А зло – всё то, что запрещено Богом. Самое худшее, из того, что Бог запретил – атеизм и уподобление Бога созданным. Атеизм – это отрицание существования Бога, первый и самый худший вид неверия. Уподобление Бога созданным – второй вид неверия. Отрицание того, что сказано в К ур`ане – это третий вид неверия.

Если задуматься, то всё доброе, способствует укреплению человека в основе самого главного его убеждения - لا إله إلا الله «ля иляhа илляЛлаh» - «нет Бога кроме Аллаhа». А всё злое, как будто бы отталкивает, тянет вниз, к самому худшему положению, к положению неверия. Поэтому надо понять, что с одной стороны добро, и оно нас защищает; с другой стороны – зло. И зло это то, что запрещено Богом, и худшее из него — это неверие.

Пророки призывали людей к Вере в то, что нет Бога кроме Аллаhа. Потому что Религия Всех Пророков – это Ислам. Получается, что самое главное, самое ценное – это Вера в то, что нет Бога кроме Аллаhа. Одно из лучших дел, что мы можем сделать – учиться этому и учить других. Нужно приобретать знания, учиться распространять и объяснять их, чтобы помочь другим людям. Нужно желать всем добра. Мы должны научиться защищать правильные убеждения. Ведь Аллаh ниспослал Религию Ислам для разумных существ, для Своих рабов. Он наделил их разумом и они, рабы Аллаhа, должны использовать свой разум, прежде чем принять что-либо себе в убеждение. Религия Ислам помогает людям развивать своё мышление, она является облегчением жизни, и мы это осознаём. Потому что Религия Ислам – это покорность Единому Богу, о Чьём Существовании говорит всё созданное.

Ещё раз подчеркнём, что религия Ислам ниспослана разумным существам. И вот то, что ниспослано в К ур`ане и сказано Пророком Му х аммадом, мир Ему, всё это ниспослано для разумных, способных думать людей, для облегчения нашего душевного состояния, для улучшения всей нашей жизни. Ислам – это религия всех Пророков и Ангелов, одобренная Аллаhом, облегчающая жизнь человека. Аллаh ниспослал Своим рабам Законы, и Он Всезнающий, знает, что эти Законы Его рабы могут соблюдать. А стремление к знаниям украшает человека, развивает и улучшает его жизнь. И если человек стремится познать К ур`ан, то он стремится познать самое лучшее!

И заканчивая урок, говорим по традиции два Исламских свидетельства: Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Му х аммад – Посланник Его.

УРОК 6

ТОЛКОВАНИЕ СУРЫ “АЛЬ – Ф А ТИ Х А”

Хвала Аллаhy – Господу миров, Одному Единственному Создателю, Вечному без начала и без конца, Существующему без места и не зависимо от времени. Создателю ночи и дня. Просим у Аллаha больше величия и почётности нашему Пророку Му х аммаду, мир Ему, всем Его благочестивым потомкам и сподвижникам.

Пророк Му х аммад, мир ему, сказал: '' طَلَبُ العِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلى كُلّ مُسْلِم ''

رَوَاهُ البَيْهَقِى что означает: «Изучение минимальных религиозных знаний - это обязанность каждого совершеннолетнего мусульманина».

К необходимым знаниям относятся вопросы, связанные с вероубеждением человека и с выполнением им своих обязанностей, которые повелел ему выполнять Создатель. Важно и необходимо знать основу религии Ислам, потому что для мусульманина – это самое главное. Как сказал Имам Аль- Г азалий, который жил в пятом столетии по лунному календарю: «Не принимается поклонение у того, кто не знает Веру в Бога». У человека не знающего, как верить в Аллаhа, поклонение не принимается. Поэтому необходимые знания — это те, которые разъясняют основы Ислама и то, как выполнять обязанности, возложенные на человека Всевышним.

Каждый человек обязан знать, что является обязательным из религиозных ритуалов, знать свои обязанности и избегать совершения грехов. Вот потому он и нуждается в знаниях.

Из того, что должен делать верующий человек (верующий — это человек с правильными убеждениями, мусульманин) — это выполнять обязательные Намазы пять раз в сутки: а з - З уhр, аль -`Аср, аль-Ма г риб, аль-‘Иша` и ас- С убх. При выполнении этих обязательных Намазов есть то, из-за несоблюдения чего, Намаз не принимается. И одно из того, что обязан знать каждый мусульманин и выполнять во время совершения молитвы – это чтение К ур’ана. И какому бы мазhабу не следовал человек, для него в любом случае будет обязанностью чтение одной Суры из Кур’ана при выполнении Намаза. Так, например, Имам Аш-Шафи’ий сказал, что одним из обязательных рукнов (то есть базисов) при выполнении Намаза является чтение Суры «Аль – Ф а ти х а». Учёные объяснили, что необходимо читать Суру «Аль – Ф а ти х а» именно так, как требует этого Шари`ат, с правильным произношением букв, со всеми имеющимися удвоениями, и с последовательным чтением всех Аятов.

По мнению имама Аш-Шафи’ий мусульмане обязаны читать Суру «Аль-Ф а ти х а» в каждом рак`ате каждого из Намазов.

Из ста четырнадцати Сур в К ур`ане эта Сура является самой первой. Но не надо думать, что Сура «Аль-Ф а ти х а» была ниспослана раньше всех остальных Сур. Первыми были ниспосланы пять Аятов из Суры «’Аляқ». И уже потом, спустя какое-то время была ниспослана остальная часть этой Суры. Все Суры и все Аяты были ниспосланы со смыслом. Те, кто записывали все Аяты, которые Пророк Му х аммад, мир Ему, получил от Аллаhа, записали их без искажений. И потом, когда все Аяты были собраны в одну книгу — Мусхаф, то в начале Священной книги была Сура «Аль-Фатиха». Она так и называется «Открывающая». И этот урок мы посвятим тому, что дадим толкование этой Суры. И конечно же мы будем давать только такое толкование, которое излагали в своих книгах великие учёные Ислама.

Прежде чем прочитать Суру «Аль-Ф а ти х а», говорим:

«А` узу билл я hи минаш-шай та нир-радж и м»

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم

означающее: «Я прибегаю к помощи и защите Аллаhа от проклятого шайтана (дьявола)».

Желательно сказать это, прежде чем начать читать К ур`ан. По-арабски это называется Исти`аза. Говоря слова Исти`аза человек просит и надеется на защиту Аллаhа от вреда шайтана. Под словом «шайтан» имеется в виду кяфир (неверующий) из джиннов. Мы знаем, что все шайтаны – это неверующие джинны. Самый главный из шайтанов — Иблис. Мы просим у Аллаhа, чтобы Аллаh защитил нас от всех шайтанов.

Иблис проклят, изгнан и он далёк от добра. И поэтому, когда мы говорим: «А` узу билляhи минаш-шай та нир-радж и м», мы просим у Аллаhа защиты, надеясь, что Создатель защитит нас от вреда шайтана, проклятого и изгнанного из Рая.

Большинство учёных сказали, что сунна (желательно) прежде, чем начинать чтение Кур’ана произносить Исти`аза.

Есть и такие учёные, которые сказали, что говорить Исти`аза желательно после окончания чтения Кур’ана. Если же, например, к вам пришли в голову плохие мысли, произнесите Исти’азу. Так вы просите у Аллаhа защиты от вреда шайтана.

И так, начинаем толкование Суры «Аль-Ф а ти х а»

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين * الرحمن الرحيم * مالك يوم الدين *

إياك نعبد و إياك نستعين * اهدنا الصراط المستقيم *

صراط الذين أنعمت عليهم غير المغضوب عليهيم و لا الضالين

Эта Сура была ниспослана Пророку Му х аммаду, мир Ему, когда Он жил в городе Мекка, и состоит она из семи Аятов.

Первый Аят Суры «Аль – Фатиха»

بسم الله الرحمن الرحيم

называется он альБасмаляh

По мнение имама Аш-Шафи`ий без чтения «Басмаляh» Сура «Аль-Фати х а» не будет прочитана полностью и Намаз не будет принят. Что касается школы имама Абу-Ханифа и имама Малики, то они сказали, что «Басмаляh» - не является первым Аят из Суры «Аль-Фати х а».

Стало традицией мусульманских ученых первых трех столетий и затем тех, кто жил после них, начинать свои книги со слов:

بسم الله الرحمن الرحيم

«Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Ра хи м»

Любой религиозный текст и любые письма на религиозные темы, свои работы, учёные начинали с «Басмаляh», так как все Суры из К ур`ана начинаются с неё, кроме одной Суры - «Ат-Тауба».

Учёные объясняют, что начинать любое доброе дело, в чём есть польза и почётность по Шари`ату с «Басмаляh» البسملة не является обязательным, а является желательным, то есть сунной, кроме таких добрых дел, о которых конкретно сказано, что начинать их нужно не с Басмаляh. Например, Намаз, необходимо начинать с произнесения Такбира, т.е. со слов «Аллаhу Акбар», или Ду’а, которое начинается, со слов «Аль х амдулилляh», т.е с восхваления Аллаhа. А вот дела, в которых нет никакой пользы, либо которые запрещены, начинать с «Басмаляh» нельзя! Например: пить вино или употреблять любое другое одурманивающее вещество, воровать или лгать. Некоторые учёные Ханафитского мазhаба, сказали, например, что тот, кто, начинает пить вино, и при этом говорит: «Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Рах и м» тот отступает от Ислама. Но этому следует сделать разъяснение. Тот, кто начинает пить вино с «Басмаляh» и при этом ожидает, что Аллаh дарует ему за это вознаграждение, или думает, что он будет благословлён, или ему будет польза в этом деле, то он отступает от Ислама. Но если он произнёс этот Аят, начиная что-то плохое, харам, какое-то запрещённое Богом дело, но не с намерением, чтобы ему был баракят от этого плохого дела, а чтобы защитить себя от шайтана, то делать так запрещено, но это не является отступлением от Ислама. Совершать нежелательные действия тоже нельзя с упоминанием имени Бога. И если человек знает, что по Шари`ату макруh — это то то, что нежелательно делать, а он утверждает, что ему за это будет вознаграждение, то он отступает от Ислама.

И так, «Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Рах и м», означает либо «мое начинание с Именем Аллаhа», либо «я начинаю с именем Аллаhа».

Имя Бога الله даёт нам знать, что речь идёт о Том, Чья Сущность не подобна сущности созданных, Чьё существование по Шари`ату называется:

الواجب الوجود аль - у ааджибуль у уджууд

то есть умом не допускается Его небытие. И невозможно представить Его исчезновение, и Он тот, Кто достоин высшей степени восхваления, Он Единственный, Кто достоин поклонения. И Он Тот, кому присуща Божественность, то есть всемогущество Создавать, наделять бытием.

Первый Аят Суры «Аль-Фати х а» означает: “Моё начинание с Именем Аллаhа, Милость Которого, для всех на Этом Свете, и только для верующих на Том Свете”.

Второй Аят Суры «Аль-Фатиха»

الحمد لله رب العالمين

«Аль- х амду лилл я hи Раббиль-‘ а лям и н»

Когда человек говорит الحمد لله «аль- Х амдулиЛляh», то это означает: «Хвала Аллаhу, Господу Миров». Когда человек говорит Альхамдулилляh – это означает – я восхваляю Аллаhа, Он достоин наивысшей степени восхваления. Восхваляю Его за всё то, что Он мне даровал. Даровал Милостью своей. Он – Властелин, Властвующий над всеми. Создатель Всех Миров.

Раббиль -‘ а лям и н означает: «Господа Миров»,то есть Создателя Вселенной. Слово ‘Алямин - это всё, что существует, кроме Аллаhа. Почему вселенная названа العالم аль-`Аалям? Потому что вся эта вселенная, со всем, что в ней есть, указывает на существование Создателя, на существование Аллаhа, так как всё созданное в основе своего существования нуждается в Создателе. И этот Создатель — Аллаh. И мы восхваляем Его.

Третий Аят Суры «Аль-Фатиха»

الرحمن الرحيم

«Ар-Ра х м а нир-Рах и м»

что означает: «Милостивый для всех на этом свете, и только для верующих на Том Свете»

الرحمن (Ар-Ра х ман) – одно из Имён Аллаhа. Только Аллаhа можно называть таким именем. Это имя означает, что Он, Аллаh, Милостивый для всех верующих и неверующих на земле. Даже над животными есть Милость Аллаhа. И Он, Аллаh, Тот, Чья Милость (только для верующий на Том Свете)для верующих, и на этом, и на Том свете. Вот, что нам даёт знать Имя «Ар-Ра х ман». То есть это Имя говорит о Милости Аллаhа ко всем на этом свете и только для верующих на Том Свете. В Суре ”Аль-А`раф” (156 Аят) сказано о том, что Аллаh говорит: «Милость Моя над всеми, над каждой вещью на этом свете. И будет Она для богобоязненных» (имеется ввиду, на Том Свете).

الرحيم (Ар-Ра х им) — это Имя Бога, которое также говорит о Его Милости только к верующим.

Некоторые люди искажают значения Аятов Кур’ана, и даюи им толкования недостойные Аллаhа. Мы же хотим, чтобы люди говорили о Боге наилучшим образом. Есть те, которые называют Бога «милосердным» ссылаясь на буквальный перевод Аятов муташабиhат. Ни в К ур`ане, ни в Х ади с ах и ни в одной достоверной книге не сказано, что якобы у Бога есть добрая душа или милое сердце. О Боге сказано, что Он Милостив.

Оба Имениالرحمن (Ар-Ра х ман) и الرحيم (Ар-Ра х им) означают «Милостивый». И не только эти Имена, но и многие другие Имена Бога, говорят о том, что Аллаh Милостив. Дело в том, что в словообразовании арабских слов есть правило: если к корню слова добавляются буквы для образования нового слова, то в основном, чем больше букв, тем больше значение приобретает слово. Например: Имена Бога «ар-Ра х ман» и «ар-Ра х им» имеют одинаковый корень «Ра х м» - «Милость». В результате добавления букв, одно из Имён (ар-Ра х ман), получает больший смысл. Как объяснили толкователи К ур’ана, значение Имени Аллаhаالرحمن (Ар-Ра х ман) - «Милостивый для верующих и неверующих на этом свете, и только для верующих на Том Свете». А Имя Бога الرحيم (Ар-Рахим) говорит о Милости Бога только к верующим на этом свете и на Том Свете.

Но надо помнить, что все Имена Бога имеют одинаковую почётность. И каждое Имя говорит о достойном Его атрибуте.

Четвёртый Аят Суры «Аль-Фатиха»

مالك يوم الدين

М а лики Я у мид-д и н

что означает: Аллаh Властелин Судного Дня. То есть Он, Аллаh Всевышний, Властвующий над всеми и Он делает со Своими творениями то, что хочет.

يوم الدين «Я у ми-д-д и н», Судный День – День Воздаяния, то есть каждому будет воздано по его деяниям. Аллаh Властелин всего. И в Судный День, и на Том Свете, везде и над всеми Власть Аллаhа. Но сказано: مالك يوم الدين «М а лики Я у ми-д-д и н» - Властелин Судного Дня, Он судит. يوم الدين «Я у ми-д-д и н», говориться здесь о значимости Этого Дня и о событиях, которые должны будут произойти. В Тот День будет возмездие и будут очень сильные наказания для неверующих и для некоторых верующих, которые умерли большими грешниками без покаяния. И будет Он продолжительностью пятьдесят тысяч лет. Будет пятьдесят событий, каждое из событий занимает тысячу лет по нашему летоисчислению.

Скажем ещё раз, что толкование 4 Аята Суры «Аль-Ф а ти х а» следующее:

مالك يوم الدين

„Он Властелин Судного Дня, всем отвечать перед Ним“.

Пятый Аят Суры «Аль-Фатиха»

إياك نعبد و إياك نستعين

«Ийй я кя на‘буду у а ийй я кя наста‘ и н»

В этом Аяте идёт речь уже об обращении к Самому Богу. Верующий говорит:

إياك نعبد «Ийй я кя на‘буду»

Означающее: воистину, только Тебе мы поклоняемся

و إياك نستعين «у а иййякя наста’ и н»

Что означает: и у Тебя мы просим помощи. То есть Аллаh Всевышний, Он Единственный Кто достоин наивысшей степени смирения и покорности. И Он Тот, к Кому обращаются за помощью, просят сил для совершения благих дел и сохранения на Пути спасения, на Истинном Пути, потому что сердца находятся во Власти Создателя.

و إياك نستعين «у Тебя мы просим помощи, даруй нам сохраненность», такое обращение возможно только к Аллаhу.

Аллаh Тот, Кто создаёт для раба то, что помогает рабу, приносит ему пользу. Только Он может даровать нам облегчение. Но этот Аят вовсе не означает, что нельзя прибегать к помощи людей. Приведём в доказательство Х ади с, который передал Имам Ат-Тирмизий, означающий: «Аллаh помогает своему рабу столько, сколько этот раб помогает в хороших делах своему брату». Значит, прибегать к помощи раба Аллаhа не запрещено. Мусульмане должны помогать друг другу, и совершать добрые дела, искренне ради Аллаha.

Когда мы обращаемся к Аллаhу в этом Аяте و إياك نستعين

«воистину, у Тебя мы просим помощи, и прибегаем к Твоей помощи» - это значит, что мы просим сохранить нас на пути истинной Веры и просим дать нам сил для совершения добра. Вот каков смысл этого Аята.

Шестой Аят Суры «Аль-Ф а ти х а»

اهدنا الصراط المستقيم

Иhдина сс ыр ат аль-муста кы м

Означающее: «Просим У тебя сохранить нас на Пути Истинном, Милостью Своей».

Седьмой Аят Суры «Аль - Фатиха»

إياك نعبد و إياك نستعين * اهدنا الصراط المستقيم * صراط الذين أنعمت عليهم

(НЕ ХВАТАЕТ КОНЦОВКА АЯТА)

С ыр ат алля зи на ан’амта ‘аляйhим. Г айриль-ма гд уби ‘алейhим у а ля дда лл и н

Означающее: «Укрепи нас на Пути, который Ты даровал Ангелам и Пророкам, в религии Ислам. Но не дай нам быть из тех, над кем будет Твоё наказание, И не дай нам быть из тех, кто в заблуждении, в неверии».

Вот это и есть толкование Суры «Аль-Ф а ти х а».

Сказать слово «Амин» в конце чтения Суры “Аль-Ф а ти х а” – это сунна. Единогласно подтверждено учеными, что это слово не входит в чтение Суры «Аль–Ф а ти х а», но обычно во время намаза после чтения Суры «Аль-Фатиха» говорится «Амин», и это означает, что ты делаешь Ду`а: О, Аллаh! Даруй мне то, что я прошу у Тебя.

Сказано в Х ади с е, который передал Имам Аль-Бухарий и другие учёные, что если Намаз совершается Джама`атом, то после чтения имамом Суры ”Аль-Ф а ти х а” вслух, желательно молящимся, следующим за имамом, одновременно с ним сказать “Амин”.

Мы разъяснили толкование Суры «Аль-Ф а ти х а» для того, чтобы каждый из вас выучил и знал, что он читает. Это знание поможет во время Намаза не отвлекаться на постороннее, думать о смысле читаемой Суры и оставаться в смирении перед Аллаhом.

В конце урока, по традиции произносим два Исламских свидетельства: «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаhа, и Му х аммад Посланник Аллаhа».

УРОК 7

ТОЛКОВАНИЕ СУРЫ «АЛЬ-ИХЛ ЯС»

Хвала Аллаhy – Господу миров, Одному Единственному Создателю, Вечному без начала и без конца, Существующему без места и не зависимо от времени. Создателю ночи и дня. Просим у Аллаha больше величия и почётности нашему Пророку Му х аммаду, мир Ему, всем Его благочестивым потомкам и сподвижникам.

«Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Ра х им»

Начинаем урок с Именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете, и только для верующих на Том Свете.

Этот урок мы посвятим тому, что дадим толкование Суры «Аль-Ихл яс». И мы будем давать такое толкование, которое излагали в своих книгах великие учёные Ислама.

Сама Сура «Аль-Ихл яс», как сказал в одном из своих высказываний ибн Мас'уд, получена Пророком Му х аммадом, мир Ему, когда он жил в Мекке. Об этом говорили и другие учёные. Но есть ещё и такое мнение, что Суру «Аль-Ихл яс» Пророк Му х аммад, мир Ему, получил, когда жил в городе Медина. И в одном из высказываний 'Абдуллаhа ибн `Аббаса тоже сказано о том, что Пророк, мир Ему, получил Суру «Аль-Ихл яс» в Медине.

Эта Сура состоит из четырёх Аятов.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (1

اللَّهُ الصَّمَدُ (2

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (3

وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4

/ Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Ра хи м

Қ уль hу у алл а hу А х ад.

Алл ас - С амад.

Лям ялид уа лям ю ляд.

У а лям якулляh у куфу у ан А х ад /

Чтение Суры мы начали с «Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Ра х им», значение которого «С Именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете». Воистину, Аллаh Тот, Кто достоин поклонения и Он Единственный, Кому присуща Божественность, то есть Всемогущество создавать. Он Милостив ко всем на этом свете, но только для верующих Его Милость на Том Свете.

Один из учёных, аль-Хаким, передал от `Убейд аль-Ка`б, что когда к Пророку, мир Ему, пришли язычники и сказали Ему: «О, Му х аммад, расскажи нам о своём Боге»,тогда Аллаh ниспослал ему Суру «Аль-Ихл яс».

(Қ уль) - в переводе с арабского языка, повеление «Cкажи ». Аллаh повелел Пророку Му х аммаду, мир Ему, чтобы Он ответил на вопрос о том, Кто Его Бог, и Кому поклоняется Пророк.

Значение двух этих Аятов такое:

1) «Скажи, что Он – Аллаh. И Он - Един. Неразделим. И Он, Аллаh достоин поклонения. Единственный, Кто создаёт».

2) «И не нуждается Он ни в чём и ни в ком, а все нуждаются в Нём».

Когда говорится об Имени Аллаhа «а с - С амад», то это значит, что «Он не нуждается ни в ком, а все нуждаются в Нём.

Третий и четвёртый Аяты Суры «Аль-Ихл яс».

Лям ялид у а лям ю ляд

У а лям якулляh у куфу у ан А х ад/

Имеют такое значение:

3) « Он тот, Кто не родил и не рождён».

4) «И нет подобного Ему, и нет равного Ему».

Потому что тот, кто рождается, обязательно умрёт. А тот, кто умирает, обязательно будет воскрешён. Аллаh Всевышний, Он не умирает и Он не будет воскрешён. Он Вечный без начала и Вечный без конца.

Аль-Хафиз передал в своей работе «аль – Фақх», что имам аль-Байhақый в своей книге «аль-Асма у а а с - С ыфат», по достоверной цепочке передал от `Абдуллаhа ибн `Аббаса (двоюродного брата Пророка Му х аммада), об истории появления Суры «Аль – Ихл яс». А именно:

Однажды к Пророку Му х аммаду, мир Ему, пришли неверующие, и сказали Ему: «Расскажи нам об Атрибутах своего Бога, которому Ты поклоняешься». И тогда Аллаh Всевышний ниспослал Пророку Му х аммаду, мир Ему, Суру «Аль - Ихл яс». И когда Пророк Му х аммад, мир Ему, прочитал эту Суру, отвечая на вопросы язычников, Он сказал, означающее: «Вот Атрибуты Моего Бога, Всевышнего и Всемогущего».

Қ уль hу у алл а hу А х ад

Что значит: «О, Му х аммад, скажи, что Тот, Кому Ты поклоняешься – Аллаh. И Он Един. Нет такого, как Он».

Имам Аль - Бухарий в своём сборнике «Сахих» объяснил, что имя Бога «А х ад» - означает «Единственный Бог", «Единственный Творец».

Он, Аллаh Всевышний, нет у Него соучастника. Нет подобия Ему. Он Создатель всего, что появляется.

В книге, которая называется «Шархуль-китаб ат-Таухид» дано объяснение, что «А х ад» значит «Один Единственный Бог».

Абуль- Қ асим аль-Қушайри рассказал о том, что один из великих учёных – Джунайд аль-Бағдадий сказал, что «Единобожие» - это убеждение о том, что Бог Единственный, Вечный без начала, абсолютно не подобный всему тому, что появилось.

И ещё один из учёных объяснил, как он понимает «Единобожие»: «Бог Единственный Создатель. Он Един. Неразделим. Это означает что, когда ты признаёшь Единобожие, ты признаёшь, что Бог Один Единственный, Чья сущность не подобна сущности созданных, Чьи С ыфаты не подобны С ыфатам созданных. Я имею убеждение в том, что Бог Единственный Создатель».

Есть великое множество примеров того, как Великие теологи Ислама объясняли «`Ильм ат-Таухид», и что они говорили об Аяте «Қ уль hу у алл а hу А х ад». Но суть этого Аята такова, что в данном Аяте Пророк Мухаммад, мир ему, дал ответ на вопрос язычников: «Кому Ты поклоняешься, о, Му х аммад, расскажи нам о Нём?». И тогда Аллаh повелел Пророку Му х аммаду, мир Ему, ответить на вопрос так: «Он – Аллаh, Единственный Создатель. Он Един и не разделим».

Имам аль-Байhақый в своей книге «Имена и С ыфаты Аллаhа» сказал, что: «Имя Бога «Аль-А х ад» означает, что нет подобия Богу. Он Един, и Неразделим. Он тот, Кто не подобен Своим творениям, и ничто не подобно Ему. Так же, как Имя «Аль- У ахид» говорит о том, что Бог Единственный Создатель и нет у Него соучастника».

Аллаh дал нам знать в Қ ур`ане:

означающее: «Не родил Он и не рождён. И нет такого, как Он. Нет подобия Ему».

Великий учёный Абу-Сулейман аль-Хаттаби в разъяснении сборника Х ади с ов имама аль-Бухарий сказал, означающееВоистину, то, что является обязательным для нас, для всех мусульман - это убеждение и знание того, что наш Бог, наш Создатель Всевышний, Всемогущий, Ему не присущи образ, внешний вид, форма. Потому что образ говорит о форме, о границах. Аллаh Всевышний превыше подобия созданным, и Ему не присущи ни образ, ни форма, ни границы».

«а с - С омад» - это одно из Имён Аллаhа. В Аяте:

Алл ас - С омад

сказано, что Аллаh Единственный Создатель, Он Тот, Кто достоин поклонения. Имя «а с - С омад» означает, что все созданные, всегда, беспрерывно нуждаются в Аллаhе. На протяжении всего времени, что они существуют. А Аллаh ни в ком и ни в чём не нуждается.

Лям ялид у а лям ю ляд

У а лям якулляh у куфу у ан А х ад

Имам аль - Бухарий привёл Х ади с «аль – К удси»: «Аллаh сказал: «Приписал Мне ложь Мой раб, потомок А дама, и ругал Меня Мой раб из потомков А дама, не имея на это никакого основания и права. Его ложь, которую он приписывает Мне, когда говорит, что Я не смогу вернуть его к жизни после смерти, не смогу воскресить его так же, как Я наделил его этой жизнью,и что Я не смогу ему вернуть эту жизнь после смерти. А ругал Мой раб, когда сказал, что у Аллаhа есть дитя, сын, ребёнок. Я Тот, Кто ни в ком и ни в чём не нуждается. Не родился Я и не родил.....». Это перевод на русский язык того, что сказал Аллаh, и это передано Пророком Му х аммадом, мир Ему.

В этом Х ади с е говорится о том, что кто приписывает Богу слабость, тот неверующий. А также в неверии тот, кто говорит, что не верит в воскрешение или сомневается в этом.

Является ругательством по отношению к Богу приписывать Ему недостойное, например, приписывание тела, детей, органов. Это страшное неверие.

Сказано в Х ади с е «аль - Қ удси»: Аллаh говорит, что Он «а с - С омад», и это Имя Его означает, что Он и не родил и не рождён, и нет такого как Он, и не нуждается Он ни в ком и ни в чём.

У а лям якулляh у куфу у ан А х ад

Этот Аят говорит о том, что нет такого, как Аллаh. Он Единственный, Кто существует, абсолютно ни в чём не нуждаясь. Только Аллаh существует без подобия чему-либо или кому-либо.

Имам аль-Бухарий передал в одной из своих книг, что один мужчина постоянно читал Суру «Аль-Ихл яс», много раз. И когда это заметил другой человек, он пришёл к Пророку Му х аммаду, мир Ему, и сказал: «Он читает только эту Суру, и читает он её постоянно. Читает её много раз …». Тогда Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Это приравнивается к трети Қ ур`ана. В Қ ур`ане есть 114 Сур, если ты прочитаешь весь Қ ур`ан, то тебе будет за это большое вознаграждение. Но читать Суру «Аль-Ихл яс» - это настолько почётно, как будто бы человек прочитал треть Қ ур`ана». Так сказал Пророк Му х аммад, мир Ему. Все Аяты имеют одинаковую почётность. Но у Суры «Аль - Ихл яс»» есть свой секрет. Пророк, мир Ему, дал понять, что в её чтении есть особая польза.

Имам аль-Бухарий в своей книге на тему об Азане «Китабу-ль-Азан», рассказывая о том, какие Суры читать в первых двух рак`атах Намаза или в одном рак`ате, передал такую историю. Один человек пришёл к Пророку Му х аммаду, мир Ему, и сказал: «Я люблю эту Суру», на что Пророк, мир Ему, ответил, означающее: «Любовь твоя к «Сурату-ль-Ихл яс» введёт тебя в Рай». Да сохранит нас Аллаh Всевышний от неверия! И просим у Аллаhа Всевышнего дать нам баракят, пользу, которую получают мусульмане при чтении «Сурату-ль -Ихл яс».

«Сурату-ль-Ихляс» начинается с «Бисмилл я hир-Ра х м а нир-Ра хи м» (с Именем Аллаhа Милостивого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете). Воистину, Аллаh Единственный, Кто создаёт, и Единственный, Кому присуща Божественность. И Он Единственный, Кто достоин поклонения. Он Милостив для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете.

Аллаh Единственный Создатель, и Он Един, Неразделим. Он не родил и не рождён. Ничто не отделяется от Него, и Он ни от чего не отделился. Все нуждаются в Нём, а Он ни в ком и ни в чём не нуждается. Не присуще Ему разъединение или соединение. Он не такой как созданные, и нет равного Ему. Нет подобия Ему.

Ин ша Аллаh, читая «Сурату-ль-Ихл яс» и думая о её смысле мы будем получать пользу. Да сохранит нас Аллаh Всевышний от неверия. И просим Аллаhа Всевышнего дать нам вознаграждение за наши добрые дела.

И по традиции говорим Шаhадатан: «Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Му х аммад – Посланник Аллаhа».

УРОК 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: