О создании Душ

Первый человек и первый мужчина –это А дам, а первая женщина это – Хау у а. Когда А дам (‘алейhис-салям) сошел на землю, то из Его спины были выведены души. Души всех тех, кто будет жить на земле из людей, души всего потомства Пророка А дама. Каждая душа была наделена разумом. Стоит задуматься! Ведь изначально души не были наделены телами, но души были изначально наделены разумом! Они были выведены из спины А дама в виде маленьких объектов, наделены разумом, и это день называется «Фи-яумин-‘Алясту».

Души были спрошены Аллаhом: «Я же ваш Создатель?!». И этот вопрос, был задан не как «незнание», а как требование, как повеление признать это. И все души ответили «Баля», означающее: «Да, ты наш Создатель!». И это была Вера, это и есть Ислам – покорность Единому Создателю. И так была создана, наделена разумом и приняла Ислам душа каждого человека, который когда либо жил на земле, или будет жить на ней.

На Доске Судеб «Ляух Аль-Махфу з» написано все, что будет происходить до Судного Дня.

И написано о том, какой мужчина, с какой женщиной будет иметь близость, у какой из женщин в утробе будет зачатие и когда. И записано о том, что если суждено ей родить ребенка, то, через какое время и когда. Так же записано, когда к этому плоду Ангел принесет душу, которая определена для этого будущего человека. Через 120 дней после зачатия приходит Ангел и по повелению Аллаhа вдыхает в этот плод душу через шиворот беременной женщины. То есть уже через 120 дней беременности женщина под своим сердцем носит живого ребёнка, у которого есть душа.

До рождения человека его душа верующая, она в Исламе. Потому что в момент своего создания она была наделена разумом и уверовала в Бога. Но после того, как человек рождается, он все забывает. И с момента своего рождения и до наступления возраста тамийиз ребёнок всё ещё чист от неверия. А вот с того момента, когда он становится мумайизом человек уже приеобретает способность думать, и у него появляются убеждения.

До момента, который называется возрастом тамийиз, ни одна человеческая душа не находится в неверии, то есть у неё нет убеждений неверующего. Возраст тамийиз обычно наступает в 7 лет по лунному календарю (но бывает и раньше). Когда человек доходит до состояния мумайиз это значит, что он может разговаривать, изъясняться в рамках того, что он знает, и может осознанно отвечать на вопросы, которые требуют логического размышления.

Если ребёнок стал мумаййизом, его уже нужно учить религиозным знаниям и требовать от него соблюдать свои обязанности по Шари’ату.

На момент рождения человек ничего не знает. Об этом сказано в К ур`ане, означающее: «Аллаh создал вас, вы появлялись на свет из утроб матерей, и когда вы появились – вы ничего не знали». Не знали, что такое правильное убеждение и не знали, что такое неправильное. То есть сразу после рождения у человека вообще нет никаких убеждений, так как об этом сказано в К ур`ане, означающее :«и не знали вы ничего». Поэтому детей мы не называем «по убеждениям - мусульманин» или «по убеждениям - не мусульманин».

Но до момента рождения человека, его душа была верующей. В момент своего рождения человек всё забывает и далее учиться всему. Так начинается его жизнь на земле.

Скажем, что человек проходит 3 периода своей жизни: Первый период – от момента рождения до смерти. Второй период – от смерти до воскрешения. Третий период – после воскрешения – бесконечная жизнь, то есть не будет больше смерти никогда. Смерть мы испытаем один раз. И какой будет наша вечная жизнь – зависит от того, какие убеждения человек имел в этой, временной жизни на земле.

Мы начали урок с того, что объяснили о том, что мы несем ответственность за свой выбор и свои убеждения, потому что являемся разумными существами. Наш разум – Дар Божий. И ответственность за свой выбор у человека начинается с того момента, когда он становится мукялляфом!

Мукалляф – это совершеннолетний, не сумасшедший человек, до которого дошла основа призыва к Исламу, то есть до него дошли два Исламских свидетельства на понятном ему языке.

Совершеннолетием является половое созревание, а если оно не наступило, то по достижению 15-ти лет по лунному календарю.

И вот этот человек – мукялляф, несет ответственность за все, что он взял себе в убеждение, а так же за все поступки, за все слова сказанные им умышленно. То есть за все то, в чем у человека был выбор. Он не отвечает за то, какого цвета у него глаза или кожа, кто его отец или мать, за то, когда он родился и где он родился, за то, сколько раз билось его сердце. Он не отвечает за то, что он не может контролировать, и в чём у него не было выбора.

Сказано в К ур`ане, означающее: «Не будете вы спрошены за то, в чем у вас не было выбора». То есть человек отвечает только за то, что приобретает, имея выбор. Все мукялляфы отвечают за то, что они делали из хорошего и из плохого. Мукялляф, в отличие от того, кто им не является, несёт ответственность за содеянное в Судный День.

Немукалляфы – это, например, те, кто умерли до совершеннолетия, и они все попадут в Рай. Так же немукалляфы - это те, которые были сумасшедшими до совершеннолетия и вошли в совершеннолетие, не придя в себя (то есть, будучи сумасшедшими) жили и умерли в таком состоянии. Они тоже не отвечают за свои деяния.

Дадим важное пояснение:

Если до совершеннолетия человек имел мусульманские убеждения и делал добрые дела, ради Аллаhа, за всё это ему записывается вознаграждение. А грехи, которые человек совершил до наступления совершеннолетия, до того как он стал мукалляфом, ему не записываются.

С возраста, когда человек становится мумайизом, мы требуем от ребёнка соблюдения Шари’ата. И если он всё делает так, как требует Шари’ат, ему записывается вознаграждение.

Если же до совершеннолетия ребёнок попал в заблуждение, в какой-то из видов неверия, и потом избавился от этого заблуждения, то есть опять стал мусульманином по убеждениям и дальше соблюдал, то у него сохраняются все его благие деяния, совершенные им до попадения в заблуждение. Все, что он сделал до совершеннолетия, имея правильные убеждения, и делал это как требует Шари’ат – за всё это он получит вознаграждение в Судный День, с условием, что после того, как он стал мукалляфом,он не отступал от Ислама.

Но после того, как он станет мукалляфом, грехи ему уже записываются, и за их совершение нужно обязательно каяться.

А что делать с тем, кто до совершеннолетия совершает что-то запрещенное? Надо требовать, чтобы он прекратил это делать. Нужно говорить ему, что это грех, даже если ему этот грех не записывается. Если он выпил вино, то мы говорим, что «это харам, что это большой грех». И речь не о том, записывается ему этот грех или нет, а о том, что ещё с детства человек должен знать, что такое грех и учить себя избегать его. Нужно объяснять, что такое зина, что такое неверие и т.д. Вот так попечителю необходимо воспитывать несовершеннолетнего.

Дадим ещё одно важное пояснение:

Тот, кто умер находясь в возрасте мумайиза до возраста мукалляф и имел не Исламскими убеждения, то это значит, что он не увидит Аллаhа на Том Свете, но обязательно попадет в Рай.

А если такой ребёнок умер с верой, то кроме того, что он попадает в Рай, он еще увидит Аллаhа без образа, без места, без направления, что является самым лучшим вознаграждением.

И не будет наказан тот, кто умер до совершеннолетия, потому что он не был мукалляфом.

Если же ребёнок, мумаййиз, имеет правильные убеждения и делает добрые дела, то все вознаграждения ему будут записаны.

И запомните: мы не можем требовать от детей находящихся в возрасте Тамийиз и до совершеннолетия (даже если они мусульмане по происхождению) делать Намаз, соблюдать Пост, или читать К ур`ан, если у них нет Исламских убеждений.

Бывает, что люди по происхождению относятся к этническим мусульманам, и они не имея Исламских убеждений, считают себя мусульманами от рождения. Но для того, чтобы быть мусульманином не достаточно родиться на территории мусульманского государства или относиться к народности, которая исповедует Ислам, по этническим признакам. Необходимо, чтобы у человека были Исламские убеждения. Поэтому если у ребёнка до совершеннолетия сформировались неправильные убеждения о Боге мы не говорим ему делать что либо из Исламских ритуалов, пока он не примет правильные убеждения. Потому что не принимаются добрые дела у того, у кого нет Веры.

Итак, мы сказали, что детям, не достигшим совершеннолетия, грех не записывается. Если у ребёнка были правильные убеждения, он делал добрые дела, то это сохраняется, лишь бы после совершеннолетия он не отступил от Ислама и умер мусульманином. Если после совершеннолетия человек отступает от Ислама, он теряет все, что было у него до этого момента из добра. Он должен вернуться в Ислам и заново зарабатывать вознаграждения.

Что касается нашего отношения к тому, что сказать ребенку возраста мумаййиз, который до совершеннолетия произнёс слова неверия, то мы от него требуем, чтобы он избавился от неправильных убеждений, и согласно учению школы имама аш-Шафи'ий говорим, чтобы он произнес Два Исламских свидетельства, подтверждая, что он взял правильное убеждение.

Если же у мусульман родился ребенок – мы его называем «мусульманином по происхождению». Почему именно так? Чтобы знать, как правильно похоронить его, в случае смерти. Мусульманских детей хоронят по мусульманским обычаям. А не мусульмане хоронят своих детей, умерших до достижения возраста мукалляф, по своим традициям. И нет обязанности у нас хоронить таких детей на мусульманских кладбищах. Мы знаем, что они попадут в Рай, как и любой, кто умер до совершеннолетия.

Если же в семье мусульман умер ребенок, но у него были неправильные убеждения, то все равно его хоронят на мусульманском кладбище по Исламским традициям, потому что он по происхождению мусульманин, и ему ничего плохого не записалось.

Если же дети не мусульманского происхождения хотят принять Ислам, то в таком случае нам надо сказать им: «верь и скажи,что нет Бога кроме Аллаhа, и Му х аммад – Его Пророк». И он станет мусульманином, нашим братом или сестрой, вне зависимости от того, какой он национальности и кто его родители.

В истории были случаи, когда ребенок еще в детстве, самостоятельно понимал, что Аллаh Единственный Создатель, принимал Исламские убеждения и никогда не совершал ничего из того, что делает человека неверующим! Например, Ма’руф Аль-Кархи. Его родители были язычниками. Они приводили к нему монахов, но маленький Ма’руф говорил им: «Ахадун А х ад», что значит: «Бог Один - Един, Он не разделим, Он не тело». Монахи убегали. Через некоторое время Ма’руф покинул свой дом. Аллаh определил ему необычную судьбу. Он долго путешествовал. А потом оказался у человека, которого звали Зейнуль ‘Абидин – великого Исламского учёного. Зейнуль ‘Абидин – потомок Пророка Му х аммада, мир Ему, великий ученый, один из лучших в своём времени. И он обучил Ма’руфа аль-Кархи всему, что сам знал. Ма’руф стал шейхом и через годы вернулся к себе домой, уже знающим, ученым, богобоязненным мусульманином. И когда он подошел к двери и постучался, внутри дома за столом сидел его отец, который сказал: «если ты Ма’руф, то я последую за тобой». Так его отец впоследствии тоже принял Ислам.

Ма’руф, будучи маленьким мальчиком, которому Аллаh дал сильное мышление, ясный ум, чистое сердце, не совершал в детстве ни одного поступка неверия, имел правильные убеждения, был мусульманином по убеждениям, и стал сильным человеком. По его причине, его отец принял Ислам.

В этой части урока мы пытались разъяснить следующие моменты:

-ошибочно думать, что все рождаются мусульманами. Это не так!

-все люди рождаются чистыми от любых мыслей, убеждений, и сразу же после рождения они ничего не знают.

-с возрастом мумаййиз у человека появляются убеждения: правильные, либо неправильные.

- с возрастом «мукалляф» человек становиться совершеннолетним и несёт ответственность за свои слова, поступки и убеждения.

- если до возраста «мукалляф» человек имел правильные убеждения, то он мусульманин по убеждениям.

- если до возраста «мукалляф» человек имел неправильные убеждения, то он не мусульманин по убеждениям.

- если мусульманин по происхождению умер до совершеннолетия, его хоронят, как мусульманина;

- если не мусульманин по происхождению умер до совершеннолетия, то его хоронят не мусульмане, по своим традициям. Но он всё равно попадёт в Рай. Поскольку до совершеннолетия он ответственности за свои убеждения не несёт.

- после совершеннолетия (независимо от того, какого происхождения человек) мы судим о человеке по его убеждениям, по его поступкам, по его словам.

Всё это нужно знать для того, чтобы защитить себя от заблуждений и помогать другим людям приобретать правильные знания по религии.

Заканчивая урок говорим: «Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаhа и Му х аммад - Посланник Аллаha».

УРОК 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: