Обмотка возбуждения

1)Замыкание на корпус приводит к снижению магнитного потока ОВ, следовательно, снижаются крутящий момент и мощность стартера.

Проверяют с помощью контрольной лампы (220В), которую присоединяют одним проводом к корпусу стартера, а другим к выводам обмотки. Перед проверкой необходимо устранить контакт между щетками и коллектором или удалить якорь. Лампа горит при замыкании на корпус.

2)Межвитковое замыкание ОВ приводит к снижению магнитного потока, Мкр и мощности стартера.

Проверяется с помощью омметра сопротивление ОВ и сравнивается с ТУ.

3)Обрыв ОВ можно определить, подсоединив к ОВ через контрольную лампу АБ. Если лампа горит, то обрыва в цепи нет.

Привод стартера.

1)Регулировку привода проверяют по расстоянию между торцом шестерни (бендикса) и плоскостью фланца крышки (А). шестерня должна находиться в исходном положении. Расстояние А должно быть 32 – 35 мм. Затем проверяется расстояние между торцом шестерни и упорным кольцом в момент замыкания контактов тягового реле.

Рис. 30. Проверка регулировки привода стартера.

Расстояние Б = 3 – 5 мм регулируют с помощью изменения длины или положении тяг привода шестерни (в СТ221 для автомобилей ВАЗ привод не регулируется, а расстояние а = 21,3 – 21,5 мм).

2)Свободное перемещение муфты свободного хода проверяют при перемещении шестерни с муфтой к переднему подшипнику вала якоря. Она должна свободно перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Если перемещение затруднено, то необходимо очистить и смазать шлицы вала и муфты.

Заклинивание обгонной муфты приводит к чрезмерному увеличению частоты вращения якоря (разнос).

3)Пробуксовка муфты свободного хода происходит в результате износа роликов и пазов в обойме ступицы шестерни.

Проверить муфту на пробуксовку можно динамометрической рукояткой. Для этого к шестерне прикладывают момент, превышающий Мкр стартера в 2,5 раза. Для СТ230 Мкр = 22,5 Н*м, следовательно, необходимо приложить момент М = 56 Н*М.

У исправной муфты шестерня не должна проворачиваться под действием этого момента. Вращение в противоположную сторону должно быть свободным, без заеданий.

Изношенные детали привода необходимо заменить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: