Возникает существенное различие между зримым миром в жизни и на экране

1.Первый непрерывен. Если слух членит слышимую речь на

слова, то зрение видит мир "одним куском".

2. Мир кино - это зримый нами

мир, в который внесена дискретность. Мир, расчлененный на куски, каждый

из которых получает известную самостоятельность, в результате чего

возникает возможность многообразных комбинаций там, где в реальном мире{16}они не даны, становится зримым художественным миром. В киномире,разбитом на кадры, появляется возможность вычленения любой детали. Кадр получает свободу, присущую слову: его можно выделить, сочетать с другими кадрами по законам смысловой, (32) а не естественной смежности и сочетаемости, употреблять в переносном - метафорическом и метонимическом - смысле.

Кадр как дискретная единица имеет двойной смысл: он вносит прерывность,расчленение и измеряемость и в кинопространство, и в киновремя. При этом, поскольку оба эти понятия измеряются в фильме одной единицей -

кадром, они оказываются взаимообратимыми. Любую картину, имеющую в

реальной жизни пространственную протяженность, в кино можно построит как

временную цепочку, разбив на кадры и расположив их последовательно.

Только кино - единственно из искусств, оперирующих зрительными образами,- может построить фигуру человека как расположенную во времени фразу.

Изучение психологии.восприятия живописи и скульптуры показывает, что и

Там взгляд скользит по тексту, создавая некоторую последовательность

"чтения". Однако членение на кадры вносит в этот процесс нечто

Принципиально новое. Во-первых строго и однозначно задается порядок

Чтения, создается синтаксис. Во-вторых, этот порядок подчиняется не

Законам психофизиологического механизма, а целеположенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: