1.Первый непрерывен. Если слух членит слышимую речь на
слова, то зрение видит мир "одним куском".
2. Мир кино - это зримый нами
мир, в который внесена дискретность. Мир, расчлененный на куски, каждый
из которых получает известную самостоятельность, в результате чего
возникает возможность многообразных комбинаций там, где в реальном мире{16}они не даны, становится зримым художественным миром. В киномире,разбитом на кадры, появляется возможность вычленения любой детали. Кадр получает свободу, присущую слову: его можно выделить, сочетать с другими кадрами по законам смысловой, (32) а не естественной смежности и сочетаемости, употреблять в переносном - метафорическом и метонимическом - смысле.
Кадр как дискретная единица имеет двойной смысл: он вносит прерывность,расчленение и измеряемость и в кинопространство, и в киновремя. При этом, поскольку оба эти понятия измеряются в фильме одной единицей -
кадром, они оказываются взаимообратимыми. Любую картину, имеющую в
реальной жизни пространственную протяженность, в кино можно построит как
временную цепочку, разбив на кадры и расположив их последовательно.
Только кино - единственно из искусств, оперирующих зрительными образами,- может построить фигуру человека как расположенную во времени фразу.
Изучение психологии.восприятия живописи и скульптуры показывает, что и
Там взгляд скользит по тексту, создавая некоторую последовательность
"чтения". Однако членение на кадры вносит в этот процесс нечто
Принципиально новое. Во-первых строго и однозначно задается порядок
Чтения, создается синтаксис. Во-вторых, этот порядок подчиняется не
Законам психофизиологического механизма, а целеположенности