Художественных языков, с детства знакомых зрителю

Фильмы Джерми ("Соблазненная и покинутая" и, особенности, "Развод

по-итальянски") шокируют зрителя безжалостностью, "цинизмом". Но следуетвспомнить язык театра кукол и комедии масок, в которых смерть может оказаться комическим эпизодом, убийство - буффонадой, страдание - пародией. Безжалостность итальянского (и не только итальянского)

народного театра органически связана с его условностью. Зритель помнит, что на сцене куклы или маски, и воспринимает их смерть или страдания, {15}побои или неудачи не так, как смерть или страдания реальных людей, а вкарнавально-ритуальном духе. Фильм Джерми были бы невозможно циничны,если бы режиссер предлагал нам видеть в его персонажах людей.

ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМА КАДРА

Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, его неотъемлемое свойство. Однако этот мир наделен одним

довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишьодин ее кусок, вырезанный в размере экрана.

. Вопрос о структуре

заэкранного мира окажется для кино очень существенным. То, что мир

экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные

свойства кинематографа как искусства. Не случайно Л. Кулешов в одной из своих работ, посвященных практическим навыкам киноработы, советовал

тренировать свое зрение, глядя на предполагаемые объекты съемки через

лист черной бумаги, в которой вырезано окошко в пропорции кинокадра. Так


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: