с_традицией_"естественности"_в кинематографе.
Итак, стремление кинематографа без остатка слиться с жизнью и
Желание выявить свою кинематографическую специфику, условность языка,
Утвердить суверенитет искусства в его собственной сфере - это враги,
Которые постоянно нуждаются друг в друге. Как северный и южный полюса
Магнита, они не существуют друг без друга и составляют то поле
Структурного напряжения, в котором движется реальная история
Кинематографа. Расхождения между Дзигой Вертовым и С. Эйзенштейном,
споры о "прозаическом" и "поэтическом" кино в советском кинематографе
Х годов, полемика вокруг итальянского неореализма, статьи А.
Базена о конфликте между монтажом и "верой в действительность", легшие в основу французской "новой волны", снова и снова подтверждают
Закономерность синусоидного движения реального (28) киноискусства в
{14}поле структурного напряжения, создаваемого этими двумя полюсами.
|
|
Пути невранья, полного отождествления с жизнью в итальянском неореализме: 1. Отказ от стереотипного сюжета, стереотипного героя, от проф актеров, от звезд, от монтажа, жесткого сценария, музыкального сопровождения..
Такая поэтика "отказов"
действенна лишь на фоне памяти о киноискусстве другого типа. Без
Кинематографа исторических эпопей, киноопер, вестерна или голливудских
"звезд" она теряет значительную часть художественного смысла.
Тем
показательнее, что дойдя до апогея "отказов" и утвердив свою победу,
Неореализм резко повернул в сторону воссоздания разрушенной условности.
Стремление Феллини к "метафильму" - фильму о фильме, анализирующему
самое понятие правды ("Восемь с половиной"), Джерми - к слиянию языка
Киноигры и национальной традиции комедии масок глубоко показательны.