Художественного замысла, законам языка данного искусства

Одним из основных элементов понятия "кадр" является граница

художественного пространства. Таким образом, еще до того, как мы

определим понятие кадра, мы можем выделить самое существенное:

воспроизводя зримый и подвижный образ жизни, кинематограф расчленяет его

на отрезки. Это членение многообразно: для создающих ленту это членение

на отдельные кадрики, которые при демонстрации фильма сливаются так же,как при чтении стихов стопы сливаются в слова (стопы, метрические

единицы стиха, тоже не существуют для рядового слушателя как осознанныеединицы). Для зрителя это - чередование кусков изображения, которые,несмотря на отдельные изменения внутри кадра, воспринимаются как единые.

Границу кадра часто определяют как линию склейки режиссером одного

сфотографированного эпизода с другим. Фактически именно это утверждал

молодой С. Эйзенштейн, когда писал: "Кадр - ячейка (33) монтажа ". (*) И

Развитие монтажа прояснило

Понятие кадра,

различие: события в жизни следуют непрерывным потоком, на

экране же, даже при отсутствии монтажа; действие будет образовывать как бы сгустки, между которыми окажутся пустоты, заполняемые

поступками-связками. Уже на этом уровне киножизнь, в отличие от жизни

действительной, представляется цепочкой "рядом стоящих кусков"

(Эйзенштейн). Но этим сегментация не кончается: на то, что мы видим,

накладывается сетка осмысления. Зная, что перед нами художественный

рассказ, то есть цепь знаков, мы неизбежно расчленяем поток зрительных

впечатлений на значимые элементы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: