Не может быть ошибочна - не верить следует глазам. Как известно, имеет

место прямо противоположное: отношение "слово - вещь" воспринимается как условное, поэтому допускается, что слово может быть н истинным и

ложным. Отношение "вещь - ее зримый облик" (ибо фотография, в отличие

От рисунка, воспринимается не как иконический знак вещи, а как она сама,се види-мый облик) естественно считать настолько органичным, что

Никакое искажение здесь не может подразумеваться. Таким образом,

Представление об истинности повествования, недопустимость самой мысли о

его "выдуманности" лежит в основе кинорассказа. Это всегда придает,

Между прочим, интересу к кинематографу, то в большей, то в меньшей

Степени, сходство с тем интересом, который вызывают у зрителей уличные

Катастрофы, происшествия, несчастные случаи, то есть сюжеты, порожденные

Самой жизнью, - нарушения устойчивых закономерностей в самой реальности,

А не в ее художественном образе.

То, что кино вызывает у зрителя такое ощущение достоверности, которое

Совершенно недоступно никаким другим искусствам и может равняться лишь

С переживаниями, вызываемыми непосредственными жизненными

впечатлениями, -- бесспорно. Очевидна и выгода этого для силы

художественного впечатления. Менее привлекает обычно внимание другая

Сторона вопроса: трудности, которые создаются этими же свойствами на

Пути искусства.

Если ограничиться проблемами, связанными с сюжетом, то станет

Необходимо в этой же связи подчеркнуть зависимость сюжетности от

Способности повествователя менять определенные элементы своего

Рассказа по своему усмотрению. Именно потому, что сюжетное событие

- нарушение конструкции мира, оно может произойти или не произойти

(предполага-ется, что оно происходит редко или однократно) и произойти

Несколькими способами. В случае, если описываемое происшествие

Происходит всегда или даже достаточно часто, оно принадлежит уже самой

Конструкции мира, и повествование теряет сюжетность. Не случайно,

Сюжетность зарождается в жанрах, где герой получает условную,

Значительно большую, чем в реальной жизни, свободу относительно

Обстоятельств - в путешествиях, фантастике и детективе. Возможность

Героя перемещаться - в пространстве, (относительно определенных мест и

Ландшафтов, в социальном мире - относительно определенного

Общественного окружения и общественных условий, морально -

Относительно прошлых состояний его собственного характера и т.д.-

Является непременным условием сюжетности. Киногерой, такой, каким его


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow