Кинематографическом уровне это кинематографическая фраза - законченная

Синтагма, отличающаяся внутренним единством, отграниченная с двух

Концов структурными паузами. В качестве характерных признаков такой

Единицы можно указать не только внутреннюю замкнутость и заключенность

Между двумя границами-паузами, но и то, что наличие границ вытекает из

Самой природы внутренней ее организации. Она не может репродуцировать

Себя без конца, как это свойственно куммулятивным цепочкам. Внутренняя

Структура фразовой единицы или односоставна, когда один элемент является одновременно и универсальным множеством всех элементов, будучи равнозначен высказыванию, или двусоставна. В этом случае между

Элементами возникает отношение предикации, подразумевающее их

Качественное различие, причем один из элементов интерпретируется как

Логический субъект, а другой - как предикат. Такое отношение в киноленте могут получить лишь элементы, осмысленные на семантическом уровне.

Второй уровень - всегда синтагматика значимых единиц.

Третий уровень - соединение фразовых единств в цепочки фраз. Хотя

Исследования последних лет показали структурную

Организованность сверхфразовых единств текста, последовательность фраз

Организована принципиально иначе, чем фраза: она состоит из равноправных элементов (фразы относительно друг друга выступают как функционально равноценные), понятие границы не заложено в ее структуре, и увеличение путем присоединения новых элементов практически может быть безграничным. Тип структурной организации делает третий уровень параллельным первому.

Четвертый уровень - уровень сюжета. Он не является автоматическим

Обобщением третьего, поскольку один и тот же сюжет может быть развернут с помощью разного количества фраз. Но сюжетный уровень стро-ится по типу второго, фразового. Текст членится на специализированные в структурном отношении сегменты, которые, в отличие от элементов первого и третьего и подобно элементам второго уровня,

Имеют непосредственно семантический

Характер. Соединение этих элементов образует фразу второго уровня -

сюжет всегда строится по принципу фразы. Не случайно, высказывания: "Он

был убит", - или: "Она бежала с гусаром", - могут быть интерпретированы

Как относящиеся и ко второму уровню (одна из фраз в тексте) и к

Четвертому - сюжет текста.

Рассмотрение синтагматики фильма в свете предложенной модели построения

Нарративного текста позволяет обнаружить, что


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: