Последовательность моментов, то есть повествование.
Если к этому прибавить, что в повествование все время втягиваются
Последовательности разнообраз-ных внетекстовых ассоциаций
общественно-политиче-ского, исторического, культурного плана в виде
разно-образных цитат (например, ренессансная фреска в "Июльском дожде"
Выполняет роль эпиграфа-цитаты, музыкальное сопровождение в этом фильме
все время играет роль "чужой речи", по терминологии М. М. Бахтина,
Отсылая зрителя к широкому миру разнообраз-ных культурных и исторических
Явлений).
Так возни-ает повествование на высшем уровне как монтаж
разнообразных культурных моделей, независимо от того, какими
кинематографическими средствами они реализуются в ленте. Примером опыта
Мы будем рассматривать не всю совокупность
Повествовательных элементов, составляющих современный звуковой цвет-ной фильм,
А собственно изобразительный, фотографический аспект.
Если ограничить задачу таким образом, то нарративные элементы
|
|
Распределятся по четырем уровням, причем это будут те же Четыре
Уровня, что и во вся-кой общей модели повествования. Соединение значимых элементов в цепочку может быть, в принципе, двух
Родов.
Во-первых, речь может идти о присоединении
Функционально-однотипных элементов,
Во-вторых, - об интеграции
Элементов, несущих различные структурные функции. В каждом из этих
Случаев будет наличествовать специфический тип связи (в одном -
Примыкание равноправных элементов, в другом - отношение доминации,
Обусловленности; очевидно, что меняться будет и интенсивность связи: в
Первом случае элементы относительно независимы, доминация подразумевает спаянность).
Другой существенный признак - наличие или отсутствие
Границы цепочки: интеграционная связь подразумевает отграниченность
Синтагматической единицы, присоединительная куммулятивная связь дает
Безграничную цепочку.
Признак распадения текста на равноценные самостоятельные единицы или
Склеивания их в результат функциональной специализации каждой из них в
Органически целостные синтагмы позволяет выделить в конкретные уровни в построении текста.
Первый уровень - соединение мельчайших самостоятельных единиц, при
Котором семантическое значение еще не присуще каждой единице в
Отдельности; а возникает именно в процессе их склеивания. В естественномязыке на этом уровне располагаются цепочки фонем. В кинематографе это
|
|
Монтаж кадров.
Второй уровень - элементарное синтагматическое целое. Применительно к естественному языку он интерпретируется как уровень предложения, хотя в определенных случаях может реализовываться и как слово. На