Значимые от-резки изобразительного и словесного или музыкаль-ного текста будут сочленяться не как разные уровни одного момента, а как

Последовательность моментов, то есть повествование.

Если к этому прибавить, что в повествование все время втягиваются

Последовательности разнообраз-ных внетекстовых ассоциаций

общественно-политиче-ского, исторического, культурного плана в виде

разно-образных цитат (например, ренессансная фреска в "Июльском дожде"

Выполняет роль эпиграфа-цитаты, музыкальное сопровождение в этом фильме

все время играет роль "чужой речи", по терминологии М. М. Бахтина,

Отсылая зрителя к широкому миру разнообраз-ных культурных и исторических

Явлений).

Так возни-ает повествование на высшем уровне как монтаж

разнообразных культурных моделей, независимо от того, какими

кинематографическими средствами они реализуются в ленте. Примером опыта

Мы будем рассматривать не всю совокупность

Повествовательных элементов, составляющих современный звуковой цвет-ной фильм,

А собственно изобразительный, фотографический аспект.

Если ограничить задачу таким образом, то нарративные элементы

Распределятся по четырем уровням, причем это будут те же Четыре

Уровня, что и во вся-кой общей модели повествования. Соединение значимых элементов в цепочку может быть, в принципе, двух

Родов.

Во-первых, речь может идти о присоединении

Функционально-однотипных элементов,

Во-вторых, - об интеграции

Элементов, несущих различные структурные функции. В каждом из этих

Случаев будет наличествовать специфический тип связи (в одном -

Примыкание равноправных элементов, в другом - отношение доминации,

Обусловленности; очевидно, что меняться будет и интенсивность связи: в

Первом случае элементы относительно независимы, доминация подразумевает спаянность).

Другой существенный признак - наличие или отсутствие

Границы цепочки: интеграционная связь подразумевает отграниченность

Синтагматической единицы, присоединительная куммулятивная связь дает

Безграничную цепочку.

Признак распадения текста на равноценные самостоятельные единицы или

Склеивания их в результат функциональной специализации каждой из них в

Органически целостные синтагмы позволяет выделить в конкретные уровни в построении текста.

Первый уровень - соединение мельчайших самостоятельных единиц, при

Котором семантическое значение еще не присуще каждой единице в

Отдельности; а возникает именно в процессе их склеивания. В естественномязыке на этом уровне располагаются цепочки фонем. В кинематографе это

Монтаж кадров.

Второй уровень - элементарное синтагматическое целое. Применительно к естественному языку он интерпретируется как уровень предложения, хотя в определенных случаях может реализовываться и как слово. На


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: