Для подтверждения использования денежных средств на хознужды работники обязаны представить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах (далее - авансовый отчет) с приложением в качестве доказательства приобретения товаров следующих документов <13>:
- кассового чека (его копии, заверенной руководителем организации), содержащего номер, наименование организации, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи, наименование, количество и цену товара, сумму, идентификатор кассира. При отсутствии в кассовом чеке перечисленных сведений к нему нужно приложить товарный чек либо иной документ, подтверждающий приобретение товаров, с указанной информацией;
- квитанции о приеме наличных денежных средств <14>;
- других документов, удостоверяющих расходы по приобретению товаров в соответствии с законодательством.
В качестве подтверждения совершения операций при использовании корпоративной карточки работник прилагает к авансовому отчету кассовый чек и карт-чек (их копии, заверенные руководителем) либо подтвержденную банком выписку по счету <15>.
|
|
Авансовый отчет должен быть представлен в бухгалтерию работником <16>:
- получившим наличные деньги, в том числе с использованием корпоративной карточки, - не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы;
- использовавшим корпоративную карточку, в том числе частично со снятием наличных для оплаты товаров, - не позднее 15 рабочих дней с даты проведения безналичной оплаты (исключая день оплаты).
Работники, которые израсходовали личные наличные деньги для приобретения товаров в интересах организации, для их возмещения представляют авансовый отчет не позднее трех рабочих дней со дня приобретения товаров (исключая день приобретения) <17>.
Как правило, при реализации товаров по розничным ценам соответствующая сумма налога на добавленную стоимость включается в цены и в документах, выдаваемых при приобретении, не выделяется. Сумма НДС, выделенная по требованию покупателей в установленном порядке (указывается ставка и сумма НДС, заверенная печатью (штампом) продавца и подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица)) в документах, представляемых продавцами товаров, принимается организациями к вычету в общеустановленном порядке <18>.
Товары, приобретенные работниками, следует отражать в бухучете в общеустановленном порядке на дату оформления авансового отчета <19>.