Определение стоимости товарного знака

Стоимость товарного знака полагается равной части прибыли от реализации продукции, защищенной этом знаком.

Следовательно, для определения стоимости товарного знака прежде всего необходимо определить прибыль от реализации продукции (П).

Прибыль от реализации продукции (П) определяется по формуле:

П= Р н× Ц × Н пр, руб.

Условные обозначения:

П -прибыль от реализации продукции, руб.

Р н - объём реализации в натуральном выражении, шт.

Ц -цена, руб./шт.

Н пр -норма прибыли (прибыль заложенная а цену), %.

Зная прибыль от реализации продукции и % прибыли, приходящийся на стоимость товарного знака, можно определить абсолютную величину стоимости товарного знака (С тз)

С тз = Н тз× П, руб.

Условные обозначения:

Н тз = % прибыли (норма прибыли), приходящийся на стоимость товарного знака,

Пример решения задачи на определение величины стоимости товарного знака.

Задача 1.

Стоимость товарного знака равна 30 % (0,3) от прибыли реализации продукции, защищённой эти товарным знаком. Ожидается, что объём реализации продукции за срок действия товарного знака составит 300000 единиц. Предполагаемая цена единицы продукции, защищённой товарным знаком, равна 50 руб./шт. Норма прибыли 20 % (0,2). Необходимо определить стоимость товарного знака.

Решение:

1. Определяем прибыль от реализации продукции, защищённой эти товарным знаком:

П= 300000×50×0,2 = 3000000 руб.

2. Определяем стоимость товарного знака:

С тз = 0,3×3000000 = 900000 руб.

Ответ: стоимость товарного знака равна 900000 рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: