Определение объёма продаж и расчёт прибыли, получаемой на отдельных сегментах и рынке в целом

Задача 3. В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 % при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчёте на год составляет 65 млн. руб.

Решение

Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит (18-14)=4 %, что в единицах продукта эквивалентно 4 % × 52 млн. шт. = 2,16 млн. шт.

Дополнительная валовая прибыль составит

1400×2,16 млн. шт. = 3024 млн. руб.

Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит

3024 млн. руб. - 65 млн. руб. = 2956 млн. руб. = 2959 млн. руб.

Торговая фирма закупает товар по цене 170 ден. ед. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10 %.

Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

Решение задачи 3

Валовая прибыль при прежних условиях реализации составляет:

(250-170)×200 шт.=16000 ден. ед.

Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:

250×(1-0,1)=225 ден. ед.

Необходимое к реализации количество единиц товара:

16000/(225-170)=291 шт.

Ответ: 291 шт.

Задача 4.

В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12 % при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчёте на год составляет 182 млн. руб.

Решение задачи 4.

Дополнительная прибыль:

Пр доп = Пр2 - Пр1 - Змарк.

Прибыль до увеличения доли фирмы:

Пр 1 = Е×d1×p1 = 175×0,1×98=1715 млн. руб.

Прибыль после увеличения доли фирмы на 2 %:

Пр 2 = Е×d2×p1 = 175×0,12×98=2058 млн. руб.

Дополнительная прибыль составит:

Пр доп =2058-1715-182 = 161 млн. руб.

Ответ: 161 млн. руб.

Задача 5

Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5 %.

Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне?

Решение задачи 5.

1. Определяем валовую прибыль по старой цене:

ВП1= (235-195)×1700 = 68000 д.е.

2. Определяем новую цену при снижении её на 5 %:

Ц2=235 (1-0,05) = 223,25 д.е.

3. Определяем критический объём производства и реализации:

ОПкр = ВП1/(Ц2-Зпер.) = 68000/(223,25-195) = 2407 ед. товара.

Ответ: 2407 ед. товара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: