Задача 3. В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 % при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчёте на год составляет 65 млн. руб.
Решение
Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит (18-14)=4 %, что в единицах продукта эквивалентно 4 % × 52 млн. шт. = 2,16 млн. шт.
Дополнительная валовая прибыль составит
1400×2,16 млн. шт. = 3024 млн. руб.
Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит
3024 млн. руб. - 65 млн. руб. = 2956 млн. руб. = 2959 млн. руб.
Торговая фирма закупает товар по цене 170 ден. ед. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10 %.
Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
|
|
Решение задачи 3
Валовая прибыль при прежних условиях реализации составляет:
(250-170)×200 шт.=16000 ден. ед.
Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:
250×(1-0,1)=225 ден. ед.
Необходимое к реализации количество единиц товара:
16000/(225-170)=291 шт.
Ответ: 291 шт.
Задача 4.
В результате маркетинговых исследований предлагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12 % при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчёте на год составляет 182 млн. руб.
Решение задачи 4.
Дополнительная прибыль:
Пр доп = Пр2 - Пр1 - Змарк.
Прибыль до увеличения доли фирмы:
Пр 1 = Е×d1×p1 = 175×0,1×98=1715 млн. руб.
Прибыль после увеличения доли фирмы на 2 %:
Пр 2 = Е×d2×p1 = 175×0,12×98=2058 млн. руб.
Дополнительная прибыль составит:
Пр доп =2058-1715-182 = 161 млн. руб.
Ответ: 161 млн. руб.
Задача 5
Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5 %.
Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне?
Решение задачи 5.
1. Определяем валовую прибыль по старой цене:
ВП1= (235-195)×1700 = 68000 д.е.
2. Определяем новую цену при снижении её на 5 %:
Ц2=235 (1-0,05) = 223,25 д.е.
3. Определяем критический объём производства и реализации:
ОПкр = ВП1/(Ц2-Зпер.) = 68000/(223,25-195) = 2407 ед. товара.
Ответ: 2407 ед. товара