Установление цены на подлинную новинку (защищенную патентом)

Рисунок 2. Установление цен на подлинную новинку

При выведении на рынок товара-имитатора предприятие сталкивается с проблемой его позиционирования относительно конкурентов. На рис. 3 представлено 9 вариантов стратегии качественно-ценового позиционирования.

Качество Цена
Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения 3. Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее 4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
Низкое 7. Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости

Рисунок 3. Варианты стратегии маркетинга при установлении цены на новый товар-имитатор

Если лидер рынка занимает положение № 1, то ест товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, то фирма-новичок при условии создания высококачественного товара, возможно предпочтет №2, то есть назначит цену среднего уровня, опираясь на стратегию глубокого проникновения на рынок.

При этом можно привести график установления цены на товар в зависимости от его качественных характеристик (рис. 4).

Рисунок 4. Взаимосвязь между ценой и качеством

Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае предприятие (фирма) стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом. На рис. 5 рассмотрены 4 возможные ситуации установления цен в рамках товарной номенклатуры. Так, установление в рамках товарного ассортимента предполагает применение метода параметрического ценообразования. Фирма создает целый товарный ассортимент в пределах которого изделия отличаются друг от друга качественными характеристиками, набором свойств. Необходимо принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные товары ассортимента. При установлении ценовой ступени каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости изделий, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов.

Рисунок 5. Установление цен в рамках товарной номенклатуры

При незначительном разрыве в ценах между двумя соседними изделиями ассортимента потребители будут покупать более совершенное, а при значительном - менее совершенное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: